RU76
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ярославле

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

750мм 62%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Здоровье «Доброе имя» губернатора стоит 50 миллионов рублей в год

«Доброе имя» губернатора стоит 50 миллионов рублей в год

Правительство Ярославской области сейчас реализует множество федеральных и региональных целевых программ, большинство из них либо социальной, либо экономической направленности. Об успехах в их исполнении мы слышим часто, о неудачах – куда реже. Такой перекос в сторону положительной информации, на мой взгляд, – результат информационной политики власти или, проще говоря, покупки контента местных СМИ.

Информационной политике ярославского правительства также отведена своя целевая программа. Она называется «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области». Цель программы – «доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности органов исполнительной власти на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области». Программа работает почти полгода, однако об успехах в ее реализации говорить как-то не принято. Наверное, потому что она абсурдна – работа над положительным имиджем региона ну никак не вяжется с распространением достоверной информации о деятельности чиновников.

В течение трех лет «достоверная» информация о деяниях власти должна найти своего читателя или зрителя посредством 22-х СМИ. Согласно программе, на эти цели предполагается тратить по 30 миллионов 829 тысяч рублей в год. Неоценимый вклад правительственных изданий («Ярославский регион», «Юность» и «Новое время») в распространении исключительно достоверной информации обойдется налогоплательщикам еще в 20 с лишним миллионов рублей ежегодно. Итого, более 50 миллионов рублей в год, не считая затрат на существование управления коммуникаций и ГАУ «Верхняя Волга». Затрат, естественно, из бюджета.

Теперь важно понять, за что мы платим, и что для правительства является достоверной информацией. В тексте программы говорится о распространении «информации, направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации». Насколько достоверно такое позиционирование – вопрос спорный. По статистике, дороги становятся только хуже; численность населения, в том числе трудоспособного, падает; реальные доходы населения снижаются; количество больниц и школ сокращается и так далее. Если посмотреть с этой стороны, то достоверно было бы говорить о деградации, а не о развитии.

Ответственность за положительный имидж региона несет управление коммуникаций. Среди задач управления не только положительный образ губернии, но и ее главы. В положении, регулирующем деятельность управления, без стеснения указана следующая функция: «Формирование объективного положительного имиджа Губернатора в медиапространстве на федеральном, региональном, муниципальном уровнях». Отсюда не совсем понятно, какой же образ губернатора должно формировать управление коммуникаций: объективный или положительный, ведь это далеко не всегда одно и то же? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно почитать пресс-релизы правительства.

Положительный образ главы региона и его губернии в большей степени формируют не пресс-релизы, а те 22 информационных ресурса, которые, согласно программе «Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области», становятся частью пропагандисткой машины. Большая часть этих СМИ формально независимы, они получают деньги от правительства только за часть своего контента. Если поделить заложенные в программе 30 миллионов 829 тысяч рублей между всеми ее участниками получается, что каждый получает 116 тысяч рублей в месяц. Естественно, не все СМИ получают столько, кто больше, кто меньше, но в любом случае это делает правительство одним из крупных рекламодателей. Правительство, как и любой рекламодатель, может сократить количество размещаемой рекламы, либо вовсе отказаться от услуг. Таким образом, у власти появляется рычаг для давления на «свободную» прессу.

С другой стороны, 116 тысяч – не такие уж и большие деньги, чтобы променять на них свободу. Да можно и не менять, кто мешает рядом с «положительным образом» рассказывать о грустной действительности? Судя по контенту большинства телеканалов и печатных изданий, кто-то или что-то все же мешает.

Помимо «влияния на информационное поле» в вышеупомянутой программе есть еще один любопытный момент. Программа утверждена правительством 14 марта сего года, однако каким-то образом в ней оказались мероприятия, которые должны быть выполнены за десять дней до вступления ее в силу. Это касается, в частности, «Оценки социально-политической ситуации в Ярославской области накануне выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» и «Оценки социально-политической ситуации накануне выборов глав муниципальных образований Ярославской области 4 марта 2012 года и депутатов собраний представителей муниципальных районов 14 октября 2012 года». На эти исследования в бюджете заложено около двух с половиной миллионов рублей. Интересно, каким образом социологам и аналитикам правительства удалось оценить ситуацию накануне выборов после их проведения? С другой стороны – не ошибешься. Логично предположить, что результат исследований должен был повлиять на стратегию власти. Тот факт, что общественные настроения изучались (если изучались) постфактум, многое объясняет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем