ѕолис ќћ—: доступна€ помощь

¬едущие эксперты ярославской области в сфере об€зательного медицинского страховани€ собрались за круглым столом, чтобы рассказать о том, что представл€ет собой современный полис ќћ— и каковы в реальности его возможности.

 

ѕолис ќћ—: теори€…

„то такое бесплатный полис ќћ— и как его получить?

ћихаил јлександрович ѕушков, директор “ерриториального фонда об€зательного медицинского страховани€ ярославской области:

ѕолис ќћ—: доступна€ помощь

– ѕолис об€зательного медицинского страховани€ – это документ, подтверждающий право гражданина на бесплатную медицинскую помощь. ќн €вл€етс€ свидетельством того, что у страховой медицинской организации относительно данного гражданина существуют об€занность оплатить оказанную ему медицинскую помощь по программе об€зательного медицинского страховани€. ѕолис гарантирует получение бесплатной медицинской помощи на всей территории –‘. ѕолучить его можно в страховой медицинской организации по месту регистрации или посто€нного пребывани€. ¬ыбрать страховую компанию можно по собственному усмотрению. —амую подробную информацию всегда можно получить по телефону гор€чей линии “ерриториального фонда 8 (800) 350-76-76.

Ќаш фонд – это государственное учреждение, которое призвано обеспечить возможность получени€ бесплатной медицинской помощи на территории нашей области с одной стороны, а с другой стороны – обеспечить финансовую устойчивость системы бесплатного медицинского страховани€.

≈сли мы можем получить помощь на всей территории –‘, что значит прикрепление к поликлинике?

ћихаил ѕушков:

– ¬ соответствии с законодательством каждый гражданин –‘ имеет право выбора медицинской организации и лечащего врача один раз в год. ≈динственным ограничением может быть – высока€ загрузка специалистов. “о есть если все нормы в данной поликлинике уже выбраны, то ее администраци€ может уведомить вас о невозможности прикреплени€ именно к этому лечебному учреждению.

Ќа какие услуги распростран€етс€ система ќћ—?

≈лена ёрьевна Ѕутина, заместитель главного врача по лечебной работе √Ѕ”« яќ «ќбластна€ клиническа€ больница», врач высшей квалификационной категории, отличник здравоохранени€:

ѕолис ќћ—: доступна€ помощь

– ѕроще перечислить те услуги, которые не включены в систему ќћ—. Ёто лечение туберкулеза, заболеваний, передаваемые половым путем, ¬»„, психиатри€, косметологи€.

¬с€ система оказани€ помощи в рамках ќћ— построена в трех уровн€х. ѕервый – это участковые врачи, которые направл€ют пациентов «узким» специалистам. ѕосле консультации на втором уровне при необходимости пациент направл€етс€ дл€ получени€ специализированной стационарной помощи.

„то делать, если вам отказывают в помощи по полису ќћ—?  ак и где узнать, входит ли лечение в бесплатную страховку?

»горь —ергеевич ∆елткевич, директор филиала ќќќ «–√—-ћедицина»-«–осгосстрах-ярославль-ћедицина»:

ѕолис ќћ—: доступна€ помощь

Ќа обратной стороне полиса есть контакты страховой компании, номер ее гор€чей линии, по которому можно получить информацию о том, какие медицинские услуги вход€т в территориальную программу ќћ—, какие нет, правомерно ли взимание дополнительных денежных средств. “елефон гор€чей линии нашего филиала 77-03-01 работает с 09:00 до 18:00, по федеральному номеру гор€чей линии 8-800-100-81-02 можно звонить круглосуточно. ќтветы на свои вопросы пациент получит достаточно оперативно. √лавное, задать их до того, как вы заключили коммерческие отношени€ с медицинской организацией.

јндрей ќлегович «аболотский, начальник отдела защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской и лекарственной помощи ќќќ «–√—- ћедицина»-«–осгосстрах-ярославль-ћедицина»:

– 90% всех вопросов решаютс€ сразу. ≈сли вопрос сложный, страхова€ компани€ подключает к решению проблемы администрацию медучреждени€. Ќеразрешимых ситуаций не бывает. ѕоэтому не торопитесь расставатьс€ с деньгами, пока не получите полную информацию.

… ѕрактика

ѕравда ли, что в последнее врем€ в полис ќћ— стали включать новейшие медицинские услуги, которые раньше были только платно?

≈лена Ѕутина:

– ƒа, высокотехнологична€ медицинска€ помощь включена в ќћ— в соответствии с перечнем, утвержденным ѕостановлением ѕравительства –‘. ¬ нашей больнице наиболее востребована высокотехнологична€ помощь в области сердечно-сосудистых заболеваний, нейрохирургии, офтальмологии, урологии, колопроктологии, оторинологии, равматологии, гастроэнтерологии. “о есть круг услуг с применением высоких технологий достаточно разнообразный. ƒоступность такой помощи в своем регионе – реальный прорыв в нашей медицине в последние годы. ¬едь раньше мы были вынуждены отправл€ть таких пациентов в ‘едеральные клиники г. ћосквы.

ћихаил ѕушков:

– Ёто также дает возможность специалистам развиватьс€ в рамках своего родного региона. » позвол€ет создавать реальные рабочие места дл€ высококлассных врачей.

ѕравда ли то, что по полису ќћ— можно обратитьс€ и в платную клинику?

јндрей ќлегович „ист€ков, директор Ќ”« «ƒорожна€ клиническа€ больница на ст. ярославль ќјќ «–∆ƒ», врач высшей квалификационной категории:

ѕолис ќћ—: доступна€ помощь

– ѕравда, если этот человек прикреплен к платной поликлинике. –аз в год у любого владельца полиса ќћ— есть право выбрать медучереждение и прикрепитьс€ к нему дл€ того, чтобы именно в нем получать медицинское обслуживание. ≈сли у платной клиники есть лицензи€, разрешение и договор с “ерриториальным фондом об€зательного медицинского страховани€, то прикрепитьс€ можно и к ней. ƒл€ этого нужно заранее прийти и написать за€вление на прикрепление.

  нашей больнице также можно прикрепитьс€ по полису ќћ—. ≈динственным ограничением может быть соотношение количества специалистов первичного звена и пациентов: ведь у каждого терапевта есть установленное количество человек на участке.

√лавна€ задача нашей больницы – оказание специализированной и в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. Ќаши квалифицированные специалисты оказывают помощь по 18 направлени€м: как в рамках амбулаторного приема в поликлинике, так и в стационаре. Ѕольница расположена на двух базах в двух районах города: ‘рунзенском и Ћенинском. ” нас успешно работают две поликлиники и два стационара: терапевтический и хирургический.

√де можно получить информацию о том, какие частные клиники работают с квотами на оказание услуг по ќћ—?

ћихаил ѕушков:

– ѕеречень всех организаций, которые участвуют в системе ќћ— и оказывают помощь по программе ќћ—, открыт в свободном доступе на сайте департамента здравоохранени€ ярославской области и на сайте “ерриториального фонда об€зательного медицинского страховани€ ярославской области.

 то такие страховые представители?  ому может понадобитьс€ их помощь?

»горь ∆елткевич:

– — 2016 года на базе нашей страховой компании началось внедрение института страховых представителей, состо€щего из трех уровней. ѕервый – контакт-центр, сотрудники которого в оперативном режиме предоставл€ют консультативно-справочную информацию по обращени€м застрахованных лиц. ¬торой – страховые представители 2 уровн€, прошедшие подготовку в медицинских университетах, которые подключаютс€, когда речь заходит об оперативном решении неотложных вопросов по организации медицинской помощи. “ретий – врачи-эксперты, которых мы привлекаем, если проблему не удалось решить.

≈ще одной нашей задачей €вл€етс€ ориентаци€ клиентов на здоровый образ жизни и профилактику заболеваний. ƒл€ этого мы регул€рно информируем наших клиентов о прохождении диспансеризации, координируем очередность информировани€, чтобы не создавалось лишних очередей, а клиент мог получить консультацию врачей в максимально комфортных услови€х.

≈сть ли такие ситуации, когда лучше обратитс€ платно, нежели ждать квот по ќћ—?

≈лена Ѕутина:

– ћедицинскую помощь можно разделить на плановую и экстренную. Ёкстренна€ помощь оказываетс€ незамедлительно в ситуаци€х, которые представл€ют угрозу жизни пациента. ¬ этом случае никто не имеет права отказать в помощи: куда пациента успели доставить, там ему и помогут, бесплатно и независимо от его прикреплени€.

 огда ситуаци€ не экстренна€, но пациенту необходима срочна€ помощь или диагностика, по правилам, больница должна за собственные средства направить пациента туда, где ему эта помощь будет оказана, если она сама не в состо€нии оказать лечебно-диагностические услуги.

ѕлановые ситуации характеризуютс€ тем, что ожидание помощи в течение определенного времени не принесет вреда пациенту. «десь есть уже листы ожидани€. Ѕывает, в силу личных обсто€тельств кто-то решает не ждать, а предпочитает платные услуги.

ѕорой пациенту очень хочетс€ попасть к лучшему в своей сфере специалисту.  ак можно это сделать?

јндрей „ист€ков:

– ¬се просто: если вы по полису ќћ— приписаны к нашей больнице, вы спокойно попадете к нашим специалистам по направлению участкового врача.  онечно, в том случае, если у вас есть реальные медицинские показани€ дл€ обращени€ к узкому специалисту. ≈сли у вас таких показаний участковый терапевт не видит, но вы все-таки желаете проконсультироватьс€, то мы готовы прин€ть вас, но уже на платной основе. ћы никогда никому не отказываем, дорожим каждым пациентом, а врачи стараютс€ принимать наших посетителей максимально быстро.

—тоит отметить, что хороший врач никогда не бросит своего пациента, при необходимости сам обратитс€ к своим коллегам, чтобы в кратчайшие сроки направить больного к необходимому специалисту.

ярославска€ область не отстает от других в стремлении сделать медицинскую помощь максимально качественной и доступной. » в наших собственных силах сделать так, чтобы полис ќћ— действительно стал главным помощником и гарантом на пути к эффективному и современному медицинскому обслуживанию.

“‘ќћ— г. ярославль.
”л. —оветска€, д. 11/9.
“елефон гор€чей линии 8 (800) 350-76-76.
Tfoms.yar.ru,  Ќаписать письмо.
ќќќ «–√—–ћедицина»-–осгосстрах-ярославль-ћедицина: г. ярославль, пр-т ќкт€бр€, д.10.
“ел.: (4852) 77-03-01.
 Rgs-oms.ru, Ќаписать письмо.
Ќ”« «ƒорожна€ клиническа€ больница на ст. ярославль ќјќ «–∆ƒ».
√. ярославль, —уздальское шоссе, д. 21.
(4852) 642-642, 44-24-06.
Ќаписать письмо, Dkb.yar.ru.
√Ѕ”« ярославской области «ќбластна€ клиническа€ больница».
√. ярославль, ул. яковлевска€, д. 7.
“елефоны регистратуры поликлиники: (4852) 74-33-23, 58-93-13, 58-93-14.
Ќаписать письмо, Yrh.yar.ru
ярославский филиал ќќќ «—трахова€ медицинска€ компани€ –≈—ќ-ћед».
√. ярославль, пр-т ќкт€бр€, 56, 2 этаж, офис 209.
“ел.: +7 (4852) 73-26-79.
Ќаписать письмо, Reso-med.com.

ќќќ «—ћ  –≈—ќ-ћед» – одна из ведущих страховых медицинских организаций –оссии, котора€ начала свою де€тельность в системе об€зательного медицинского страховани€ с 1992 года.  омпани€ €вл€етс€ членом президиума ћежрегионального —оюза ћедицинских —траховщиков и входит в √руппу –≈—ќ (один из лидеров на рынке страховани€ в –оссийской ‘едерации).

—траховой защитой —ћ  –≈—ќ-ћед обеспечены 6,48 млн граждан –оссии.

ѕолис ќћ—: доступна€ помощь

ƒе€тельность компании направлена на обеспечение квалифицированной страховой защиты гражданам –‘. ¬ каждом филиале –≈—ќ-ћед созданы специализированные службы по защите прав застрахованных с участием квалифицированных врачей-экспертов.

ћы заинте–≈—ќваны в вашем здоровье!

” граждан есть достаточно широкий круг прав в системе ќћ—, но не все о них знают и начинают интересоватьс€ только когда возникают проблемы.

ќдним из таких прав €вл€етс€ возможность замены страховой медицинской организации. ќбращаем внимание, что этим правом гражданин может воспользоватьс€ один раз в течение календарного года не позднее 1 но€бр€ либо чаще в случае изменени€ места жительства. ѕри этом медицинский полис мен€ть не надо. ѕолис единого государственного образца бессрочный и действует на всей территории –‘.

»ногда граждане, обращающиес€ в больницы и поликлиники по полису ќћ—, сталкиваютс€ с ситуаци€ми, которые нарушают их права на получение бесплатной, качественной и своевременной медицинской помощи.

ћногих из этих ситуаций удалось бы избежать, если бы граждане знали и сразу обращались в контролирующие органы:

  1. јдминистраци€ медицинской организации. ѕисьменна€ жалоба может быть подана заведующему отделением, либо непосредственно руководителю.
  2. ¬ страховую медицинскую организацию. ћожно обратитьс€ на круглосуточную гор€чую линию –≈—ќ-ћед по номеру 8-800-200-92-04 или официальный сайт Reso-med.com страховой медицинской организации, на электронную почту или лично, обратившись в пункт выдачи полисов.
  3. “ерриториальной фонд об€зательного медицинского страховани€.

≈сли возникают спорные ситуации, например, нарушение сроков или отказ в оказании медицинской помощи, грубость и хамство со стороны медицинского персонала и т. д. – необходимо обращатьс€ в свою страховую медицинскую организацию.  оллектив компании –≈—ќ-ћед – команда высококвалифицированных профессионалов, способных решать самые сложные задачи.

Ќаша цель – это защита прав граждан на получение качественной медицинской помощи.

ќрганизаторы выражают благодарность за предоставленное угощение гипермаркету «√лобус».