В департаменте здравоохранения Ярославской области ответили на жалобу онкобольной пациентки. Несколько дней назад мы публиковали колонку Виктории Гефеле — она столкнулась со спорным отношением медиков в поликлинике на Нижнем поселке. По словам Виктории, в поликлинике ей нахамили, а на горячей линии депздрава не ответили.
— Решила встать пораньше, чтобы быть первой или, по крайней мере, в первых рядах. Пришла в половине восьмого. Сидела одна, потом к восьми начали подтягиваться больные. В восемь вышла врач и сказала, что первый час принимает пациентов на больничном. Я попросила выписать мне направление. Она тоном заправской хабалки начала чехвостить меня: дескать, она ясно сказала. И вообще, я пенсионерка, у меня уйма свободного времени, могу подойти и после девяти, — объяснила Виктория Гефеле.
После рассказа онкопациентки мы сделали запрос в региональный департамент здравоохранения. Там сообщили, что провели проверку и взяли объяснительные с доктора и главврача поликлиники.
— Департаментом здравоохранения изучены обстоятельства возникшей конфликтной ситуации. Изучена медицинская документация пациентки, взяты объяснительные с доктора и главного врача. 3 октября с пациенткой связалась медицинская организация, выписаны направления на анализы и УЗИ, записана на прием к врачу-онкологу на 7 октября. Медицинской организации даны рекомендации более четко доносить информацию до пациентов о графике приема тех или иных специалистов, а также о возможностях удаленной записи к ним, — сообщили в депздраве. — В свою очередь, обращаем внимание, что в период эпидемиологического подъема терапевт без записи принимает в первую очередь экстренных пациентов и находящихся на листках нетрудоспособности. Плановым пациентам, которым не требуется экстренная помощь, необходимо предварительно записаться на прием.