Мы ходим в музыкальную школу на улице Карла Либкнехта. Кто не был – и не надо, кто был – понимает. Страшновато там, у Карла-то. Хотя очаг культуры музыкальная школа плотно окружена точками силы типа пожарной части, полицейского участка и мировым судом, все равно какая-то незащищенность чувствуется. Например, одним холодным зимним вечером мужчина в плаще на голое тело это самое тело мне продемонстрировал прямо возле входа в полицейский участок. Мсье, конечно, знает толк в извращениях.
Сейчас ходим на занятия утром, бояться нечего. Дай, думаю, пока сын в школе, в сберкассу дворами добегу – так короче. Только занырнула в кусты – стоят. И такие они страшные, такие иссиня-зеленые, молодые и злющие. А я с сумочкой замшевой, в парижском пальто и очки набекрень. Смотрят они на меня, а я на них. Что они думают – я не знаю, мне не до того. Мне надо совершить резкий рывок вправо (слева гаражи), там людная улица. И вот уже правое плечо мое вперед, колено сгибается, пружина взведена… Как оттуда, куда я должна была порскнуть, выходит мужик с топором наперевес.
Лирическое отступление. У каждого из нас в жизни был период, когда нам нужно было куда-то нести топор. Даже со мной такое случалось. Я тщательно оборачивала острие (не знаю, как называется) воскресным выпуском газеты «Труд», фиксировала тряпкой, демонстрируя мирные намерения. И несла так стыдливо головой вниз. А дядька, наоборот, нес топор уже в замахе. И не то что бы он вышел из подъезда кусты подровнять, нет. Он был для мужика, вышедшего подровнять кусты, довольно наряден – кепочка, брюки со стрелкой и светлая (хипстеры бы сказали «парка» и получили бы топором по башке) куртка. Он просто нес куда-то (или кому-то) топор.
Лирическое отступление-2. Я как-то давным-давно ехала в маршрутке. Вдруг на остановке заходит мужик с ружьем. Оно висело у него за спиной как положено, на ремне, без чехла. Это могла быть игрушка, мог быть муляж или историческая реконструкция – плевать. Потому что это выглядело, как настоящее ружье. А мужик выглядел, как настоящий идиот и маньяк. В камуфляже и с расцарапанной мордой. Он стоял лицом к нам, спиной к двери. Я выскочила в другую дверь (спасибо Павловскому автозаводу) и долго-долго смотрела вдаль.
Финал. У меня, видимо, было такое лицо… Первым засмеялся мужик с топором (он в этой истории персонаж в самом выигрышном положении), потом заржала молодежь. Мне, наверное, надо было раскланяться и сделать книксен, но я сделала ноги. Хотите мораль? Короче, хрен его знает, смотрите по ситуации.