СЕЙЧАС -1°С
Все новости
Все новости

Мария Еремина, руководитель центра операционно-сервисного обслуживания Райффайзенбанка в Ярославле: «На один день стала бы космонавтом»

Поделиться

Мария Еремина – руководитель центра операционно-сервисного обслуживания Райффайзенбанка в Ярославле, которому летом исполнилось два года. Этот проект она со своей командой создавала с нуля, и теперь ей есть чем гордиться. Мария рассказывает о том, что ей удалось сформировать коллектив единомышленников, привить в отношения между сотрудниками особую корпоративную культуру Райффайзенбанка, которая построена на открытости, уважении, доверии и ответственности, создать подразделение, которое успешно работает и развивается. Но все это было непросто. А началось все с того, что ей пришлось перебраться из Москвы в Ярославль.

  • «Всю свою жизнь мы принимаем те или иные решения. Порой они совсем простые, и мы их даже не осознаем – например, такие, как поход в магазин за продуктами. Но некоторые из этих решений оказывают существенное влияние на нашу дальнейшую судьбу. Для меня первым таким поворотным шагом стал Райффайзенбанк. После института в 2002 году я присоединилась к команде банка, и это предопределило мой дальнейший путь.
  • Вторым значимым событием стало появление семьи и рождение сына. Я увидела жизнь в совершенно новых красках и испытала чувства и эмоции, о существовании которых не подозревала ранее.
  • Третье и четвертое важнейшие события в моей жизни, которые произошли практически одновременно, – это получение дополнительного образования по программе Executive MBA Венского университета экономики и бизнеса/Carlson school Университета Миннесоты и переезд в Ярославль для открытия центра операционно-сервисного облуживания Райффайзенбанка.
  • Решение переехать в Ярославль было для нас с мужем непростым, но очень ответственным и важным. Мы много думали, обсуждали, все взвешивали. Единственное, что мы решили сразу, если переезжать, то всей семьей. Поэтому муж решил оставить свою руководящую должность в одной из крупнейших российских компаний и использовать возможность заняться тем, что всегда его завораживало и интересовало и на что в Москве не хватало времени, – учиться торговать ценными бумагами. В общем, мы оба довольны, мы оба идем вперед, развиваемся.
  • После московского ритма жизнь в Ярославле оказалась более спокойной и комфортной. Здесь не нужно часами стоять в пробках, чтобы куда-то попасть. Здесь за один день можно сделать много дел, и еще остается время, чтобы побыть с семьей. В Ярославле есть абсолютно все, к чему мы привыкли в столице, – те же магазины, супермаркеты, салоны красоты. Ярославль – очень красивый город с давней и богатой историей. Мне нравится гулять по небольшим улочкам, многочисленным паркам, особенно люблю набережную Волги и Стрелку. Здесь даже в центре города прекрасный свежий воздух, и никогда не бывает московского смога. В Ярославле не соскучишься. Здесь есть театры, в том числе старейший театр России имени Волкова, цирк, зоопарк, клубы, дельфинарий, планетарий, бывают различные выставки, концерты. Всего не перечислишь. Конечно, до конца Москва не отпускает, и ностальгия по родному городу присутствует. Но я стараюсь во всем видеть позитивные стороны и наслаждаться жизнью.
  • Решение связать свою карьеру с банковской сферой я приняла еще в институте, когда выбирала специализацию в финансовой академии. В итоге окончила факультет «Банковское дело», работаю в банке и с тех пор еще ни разу не пожалела о данном выборе.
  • В Райффайзенбанк я пришла сразу после академии, в то время это был один из немногих банков, принимавших на работу молодежь без опыта работы. Я пришла на самую младшую позицию – оператор информационного центра и с тех пор прошла длинный и интересный путь до руководителя такого важного подразделения, как центр операционно-сервисного обслуживания. Нужно сказать, что Райффайзенбанк ценит своих сотрудников, очень много вкладывает в их развитие, дает возможность строить свою карьеру. Когда со стороны сотрудника есть такое же стремление добиться лучшего результата, способность работать над собой, прилагать усилия, то мечты о большой карьере становятся реальностью. Так это было со мной.
  • Для меня самая великая роскошь – это иметь такую семью и такую работу, как у меня.
  • Я не считаю себя жестким, авторитарным руководителем. Я, скорее, требовательна и предпочитаю выстраивать с подчиненными партнерские отношения, хотя в процессе работы приходится использовать разные стили и подстраиваться под конкретного сотрудника и задачу. Тем не менее есть принципы, которым я стараюсь следовать вне зависимости от обстоятельств, например, не повышать голос, не оскорблять и не переходить на личности. Это вне нашей корпоративной культуры. Иногда приходится принимать жесткие решения и расставаться с людьми, которые не разделяют принципы организации, пусть даже они добивались хороших результатов. Это очень тяжело, но это часть моей работы.
  • При современном ритме жизни очень важно уметь переключаться и «подзаряжать батарейки». Я обожаю проводить время с друзьями и семьей, мы часто ездим по интересным местам нашей необъятной Родины, ходим в походы по горам, сплавляемся по горным рекам. Причем делаем мы это обычно в таких диких местах, где нет мобильной связи. Вот тогда получается по-настоящему отключиться от рабочих вопросов. Первые два дня рука по привычке тянется к телефону, а потом расслабляешься и наслаждаешься природой, песнями у костра и общением с близкими людьми. Зимой катаемся на горных лыжах, сноуборде.
  • После учебы в Вене у меня появились друзья в самых разных странах Европы, с которыми мы поддерживаем очень теплые отношения и стараемся как минимум два раза в год встречаться. Поэтому походная жизнь разбавляется культурными поездками по Европе. И даже за два-три дня таких поездок получается сменить обстановку и получить заряд энергии как от полноценного отпуска.
  • К сожалению, все мои друзья остались в Москве. В Ярославле, конечно, есть деловое общение, партнеры, конкуренты, с которыми я тоже люблю общаться в плане обмена опытом, но это другое. Родители также живут в Москве, мама мужа часто к нам приезжает, помогает с ребенком, без нее и без помощи мужа я бы не справилась.
  • Для меня деньги – это средство, которое помогает сделать жизнь удобнее, комфортнее, проще в каких-то аспектах. Я считаю, это правильно, когда деньги не являются основной целью твоей деятельности. Жаль, что текущие экономические реалии вынуждают многих людей менять свои приоритеты.
  • Я не считаю себя шопоголиком, хотя бывали в жизни моменты, когда я с удовольствием ходила по магазинам, выбирала подарки себе и близким. Сейчас на это просто нет времени, хожу за покупками только по необходимости.
  • Если бы у меня была возможность поменяться с кем-то на один день местами, то это был бы космонавт! Ведь это завораживает и восхищает – смотреть на нашу Землю с расстояния в несколько сотен километров, думать о бесконечности Вселенной, о человечестве, о том, зачем мы, песчинки, живем на этом маленьком шарике. Конечно, об этом можно подумать и на Земле, но в космосе, мне кажется, еще больше человек ощущает себя частью Вселенной».

В июле 2013 года в Ярославле состоялось открытие центра операционно-сервисного обслуживания (ЦОСО) Райффайзенбанка. Это стало очередным шагом банка на пути к оптимизации процессов и централизации всей операционной деятельности в одном месте. Изначально выбирали между 12 городами – анализировали социально-экономические факторы, транспортную доступность, удобство коммуникации с Москвой. В Ярославле привлекали высокие темпы развития, отличный кадровый потенциал и развитая инфраструктура области в целом и города в частности – банк работает на территории региона с 1999 года. Большим плюсом стало наличие соответствующих образовательных учреждений для подготовки будущих кадров. На открытие ЦОСО было всего девять месяцев, за которые нужно было полностью перестроить здание, развернуть кампанию по набору сотрудников, спланировать систему обучения и передачи знаний новым работникам по переводимым функциями так далее.

Мария Еремина возглавила эту работу и стала первым руководителем центра. Для того, чтобы выстроить бизнес-процессы, передать компетенции и привить корпоративную культуру Райффайзенбанка, вслед за ней из Москвы приехали ключевые руководители подразделений. Основную часть команды набрали в Ярославле. Сейчас в организации работают более 950 человек, примерно 85% из них – прекрасные женщины, коллектив в основном молодой, много недавних выпускников ярославских вузов.

Открытие ЦОСО позволило централизовать и перевести в Ярославль информационный центр и телемаркетинг, бэк-офисную поддержку юридических лиц, кредитный анализ (андеррайтинг) и кредитное администрирование физических лиц, фронт-офисную поддержку операций, валютный контроль платежей физических лиц, бухгалтерский учет хозяйственных операций. Кроме того, в этом году были переведены функции сбора ранней просроченной задолженности (Collection), а также сейчас в активной стадии большой проект по централизации функций корпоративного кредитного администрирования и контроля.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter