Ярославцы просят отменить уголовное наказание за «серые» зарплаты для предприятий малого и среднего бизнеса. С таким предложением региональное отделение «Опоры России» обратилось в депутатам Государственной думы Российской Федерации. Комментирует обращение депутат Ярославской областной думы, заместитель председателя комитета по экономической политике, член совета «Опоры России» Альфир Бакиров.
Мы с самого начала были против введения повышенного единого социального налога для малого и среднего бизнеса и последовательно отстаиваем его отмену на всех уровнях. Уже официально признано, что экономического эффекта увеличение ЕСН не имело. Большинство предприятий вынуждены были уйти в тень, перевести своих работников на «серую» зарплату. Они делают это не от хорошей жизни, а от того, что рентабельность небольших предприятий и организаций и так невысока, а с существующим размером ЕСН просто уходит в минус.
Приведу очень простой пример. Когда вместо прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц была введена единая, ставка в 13 процентов, сумма собираемых налогов увеличилась в разы, несмотря на то, что сама ставка стала меньше. От теневых выплат плохо всем: государство недобирает денег в бюджет, простые ярославцы не получат нормальные пенсии, а предприниматели вздрагивают от каждой проверки. Они все время теперь находятся между молотом и наковальней. С одной стороны, по каждой жалобе их могут проверить и наказать либо большим штрафом, либо лишением свободы, с другой – они рискуют обанкротиться.
Почему владельцы крупного бизнеса, российские олигархи платят со своих акций 9%, не отчисляют со сверхдоходов в Пенсионный фонд, а малый бизнес гнется под налоговой нагрузкой?! Я считаю, что нужно не ужесточать наказание и нагонять страху на малый бизнес, а отменить или, как минимум, серьезно уменьшить налоги на зарплату для его работников. Это даст куда больший экономический эффект, и, кстати, позволит повысить оплату труда, особенно в тех небольших городах, где кроме небольших производств и предприятий торговли и сферы услуг ничего нет, а уровень жизни большинства людей граничит с бедностью.