30 марта понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Сейчас в Ярославле проходит семинар в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 гг.)», а несколько ранее прошел международный туристический форум. Ярославская область не случайно выбрана площадкой для таких мероприятий, она один из самых перспективных регионов для развития туризма.

Туризм – одна из самых прибыльных отраслей. Это мнение подтверждают и традиционные туристические Мекки в Европе, и курортные места, раскрученные в последнее время в Азии, и активно выходящие на рынок с экскурсионными маршрутами, амазонскими лесами и древней культурой индейцев страны латинской Америки. Более того, въездной туризм – отрасль, имеющая мультикативный эффект, то есть отрасль, которая обеспечивает заказы, а следовательно, прибыль и рабочие места во многих других отраслях региона.

В Ярославской области для развития туризма условия, соответствующие мировым раскрученным брендам, а поток гостей меньше в разы. Отрасль в приоритете у региональных властей, но сделать предстоит многое.

«В Ярославской области благоприятный климат для развития туристического бизнеса, – отметил на открытии форума Visit Russia - 2013 заместитель губернатора, председатель регионального правительства Александр Князьков. – В области реализуются три крупнейших проекта в сфере туризма: курорт «Ярославское взморье», курорт «Золотое кольцо», историко-культурный комплекс «Вятское». По предварительным прогнозам, в 2013 году туристический поток в регион возрастет на треть, Ярославскую область посетят более трех миллионов туристов».

А к 2025 году, по словам председателя правительства, доля туризма в структуре валового регионального продукта должна увеличиться с 2,2 до 7%.

Сейчас основной упор сделан на развитие курортов, что, безусловно, важно. Близость к столице обуславливает приток людей, которые готовы, скажем, провести weekend вдали от шумного мегаполиса и имеют возможность за это заплатить. В принципе в развитых странах подобный отдых – обычная практика. В отличие от россиян, приезжающих на курорт недели на две, а то и больше, деловые люди во всем мире предпочитают короткий отдых. Основное условие – этот отдых должен быть действительно шикарным. Так что если удастся построить высококлассные отели, обеспечить высококлассный сервис, а также создать инфраструктуру развлечений, отвечающих западным стандартам, проекты вполне могут стать жизнеспособными. Пожалуй, основной проблемой может стать персонал. Именно отсутствие вышколенного персонала в сфере сервиса называют главной бедой туриндустрии все игроки этого рынка.

С другой стороны, строительство курорта на Рыбинском водохранилище сопровождается неплохим развитием инфраструктуры, так что, возможно, это будет способствовать решению кадровой проблемы. Уже сегодня на продолжающем развиваться курорте созданы новые рабочие места. Деньги вкладываются в содержание и ремонт дорог, строительство жилья и детских садов. Так что можно говорить об успешном опыте частно-государственного партнерства, когда усилия правительства и частные инвестиции дают в результате не только прибыльный проект, но и социальный эффект.

Значительный потенциал Ярославского региона в сфере туризма отмечает заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Амунц. Он сообщил, что проект «Ярославское взморье» имеет хорошие шансы войти в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ». Дмитрий Амунц рассказал, что сейчас существуют различные механизмы привлечения в отрасль дополнительных средств: развитие государственно-частного партнерства, проведение лотерей, поддержка малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства и т. д.

Развитие малого бизнеса в сфере гостеприимства – одна из приоритетных задач. Речь идет как о небольших частных гостиницах, так и производстве и торговле сувенирами, развитии традиционных местных традиционных ремесел. Особенно важно вложение средств в развитие малого бизнеса в малых городах области, таких как Мышкин, Углич, Переславль, Ростов. Сейчас эти города уже воспринимаются как раскрученные туристические бренды. Для таких районных центров туризм становится одним из важнейших источников поступления денег. Кроме того, здесь таким образом во многом решается проблема занятости населения.

Пока не вкладываются деньги в так называемый конгрессный туризм. Видимо, развитие этого направления еще впереди, так как оно требует больших вложений и совершенно другой инфраструктуры. Между тем близость к Москве, хорошие транспортные развязки и относительно низкие по сравнению со столицей цены создают хорошие предпосылки для развития этого направления.

Еще одной задачей для развитие туризма является раскрутка бренда Ярославской области как на общероссийском, так и на международном уровне. Решение такой задачи принимающие туроператоры не потянут, так что она целиком ложится на плечи краевых властей и, разумеется, на региональный бюджет. Денег, как известно, реклама требует немалых. Найти их в условиях нестабильной экономики непросто. Поэтому власти области прилагают усилия, чтобы попасть со своим брендом в федеральные целевые программы и получить соответственно целевое финансирование. И надо сказать, что шансы у них немалые.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!