8 августа суббота
СЕЙЧАС +16°С

Ярославль — 2020: как изменится исторический центр в ближайшие несколько лет

И откуда взялись участки для крупной застройки

3 148

Поделиться

Сегодня заводы, автоколонны, депо и подобные объекты власти стараются переносить на окраину города

Сегодня заводы, автоколонны, депо и подобные объекты власти стараются переносить на окраину города

Часто, когда простой житель города видит очередную стройку где-то на окраине, он не придает ей особого значения. Многие даже радуются, что город растёт. Но если новый проект планируют возводить в центре города, особенно историческом, то возникают вопросы: откуда эта земля, законно ли, кто право дал и прочие. Мало кто знает, что получение хорошей земли от государства — это не подарок на очередной праздник. А выгодная для застройщика, властей и горожан сделка.

Почему это полезно жителям города, зачем государство отдает участки земли и причем тут троллейбусы — в обзоре.

Земля за просто так или как?

У застройщика есть несколько способов получения земельного участка: покупка, аренда единоличная или в партнерстве и от государства за градостроительные заслуги. Естественно, возникает логичный вопрос — за какие такие заслуги? До прихода системы счетов эскроу средства дольщиков поступали на счет застройщика. Этим пользовались многие недобросовестные застройщики. Они просто забирали деньги и исчезали. Некоторые даже не возводили и коробку дома — просто продавали картинки. Обманутым дольщикам на помощь приходили государство и добросовестные застройщики. Компания достраивает проект, раздает людям обещанные квартиры, а остальные — продает. За такую помощь награда — определенный участок под застройку.

Ещё один вариант — развитие инфраструктуры. Дороги, больницы, школы, детские сады и прочие некоммерческие объекты, которые может возвести компания. К счастью, в стране становится всё меньше обманутых дольщиков, а с лета 2019 года их не будет вообще. Со счета эскроу, куда дольщики перечисляют средства за покупку квартиры, деньги не забрать, если дом не достроен. Потому развитие городской инфраструктуры набирает популярность.

Откуда берется земля в центре города?

Дело в том, что практически в любом городе есть предприятие, вокруг которого он вырос. Чаще всего оно еще и не одно. Десятки лет назад различные заводы, склады, автоколонны, депо и так далее были на окраине. А сегодня это уже центр города или районы, близкие к нему. Потому власти стараются переносить подобные предприятия на новую окраину города. А высвободившиеся земли по максимуму использовать. Такой процесс перепрофилирования недвижимости под новое направление и есть трендовый редевелопмент. Редевелопмент уже популярен в мегаполисах России. В Москве на месте производственной зоны «ЗИЛ» строят элитный жилой комплекс с парком, культурными, деловыми и спортивными объектами. В Санкт-Петербурге старые заводы занимают галереи и магазины. В Екатеринбурге на месте автоколонн строят жилые комплексы класса комфорт.

Сравнительно недавно редевелопмент пришел в Ярославль. Власти пересмотрели мастер-планы города и решили, что троллейбусное депо уже необходимо переносить. Негоже ему находиться в историческом центре столицы Золотого кольца — одного из интереснейших туристических маршрутов Евразии. На месте старого депо появится современный жилой комплекс, который украсит улицу Городской Вал. Возводить его будет специализированный застройщик «Перспектива». Компания не только построит современный ЖК, но займется обустройством и облагораживанием территории.

Как всё это связано?

Чтобы застройщик принялся за работу над новым жилым комплексом, дочерняя компания известного федерального девелопера «Тройка РЭД» сделает вклад в развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы города. Перенос троллейбусного депо требует переноса тяговой подстанции. Но тогда эта часть города лишится троллейбусного сообщения. Поэтому было принято решение недалеко от старой подстанции на Городском валу, построить новую тяговую подстанцию для «Яргорэлектротранса».

Эту стройку можно будет назвать уникальной, так как все пусконаладочные работы и переключение линий со старой подстанции проектировщики, научно-производственное предприятие «Энергия» планируют осуществить без остановки курсирования общественного транспорта и сокращения его маршрутов.

Почему нельзя оставить старую подстанцию?

Старая подстанция строилась еще при СССР, потому сильно уступает современным по техническим данным и мощностям. Кроме того, у каждой постройки есть свой срок службы. Так как он вышел довольно давно, подстанция находится в аварийном состоянии.

А новая подстанция будет оснащена системами телемеханики, которая позволит обслуживать подстанцию дистанционно. Увеличенная мощность даст возможность не только сохранить линии со всеми существующими троллейбусными маршрутами, но и наращивать новые, что необходимо для растущего города.

К тому же новая будет построена по принципу модулей. Готовые фундаментные блоки заранее собирают на заводе. А на месте они уже только монтируются, как конструктор. Это позволяет строить важные объекты инфраструктуры быстро и качественно. Застройщик планирует сдать новую подстанцию, полностью готовую к эксплуатации, уже в июле этого года.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter