Опытный пропуск грузового соединенного поезда массой около 10,7 тыс. тонн успешно осуществлен на Северной и Октябрьской железных дорогах по маршруту Ярославль-Главный — Сонково — Дно — Лужская.
Состав из 113 вагонов сформирован на станции Ярославль-Главный 18 мая и отправлен на станцию Лужская Октябрьской железной дороги. Для пропуска этого поезда совместно с работниками Октябрьской магистрали разработано специальное расписание. Поезд вели локомотивные бригады, прошедшие специальную подготовку, двумя локомотивами серии 2ТЭ116У (в голове и в середине состава). Поезд прибыл на станцию назначения в установленные сроки.
Технология пропуска соединенных тяжеловесных грузовых поездов позволяет увеличивать провозную способность загруженных участков железной дороги, в особенности в период проведения ремонтно-путевых работ на инфраструктуре с временным закрытием перегонов.
В пути следования тяжеловесного состава оценивается его воздействие на железнодорожный путь. Экспериментальный поезд по СЖД проследовал без замечаний. Вес в 10,7 тыс. тонн является абсолютным рекордом для данного участка дороги. Средний вес обычных грузовых поездов на СЖД составляет около 4,3–4,4 тыс. тонн.