Город «Городу нужно развитие, а не консервация»: ярославцы выступили за реконструкцию речного вокзала

«Городу нужно развитие, а не консервация»: ярославцы выступили за реконструкцию речного вокзала

Как разделились мнения горожан в скандальном вопросе о судьбе здания

Большинство участников опроса высказалось за реконструкцию речного вокзала

В Ярославле закончился народный опрос, в котором люди голосовали за новый облик бывшего речного вокзала. В нём приняли участие около 16,5 тысячи горожан. При этом почти 13 тысяч из них заявили, что хотели бы, чтобы здание реконструировали по новому проекту. И лишь около 3,3 тысячи человек высказались за сохранение старого облика.

Правда, споры в комментариях были жаркими. Сторонники сохранения старого облика бывшего вокзала высказывали свою позицию.

— Это хорошее здание, со своей историей, со своей архитектурой, — считает Даниил Скородумов. — Его кто-то спроектировал, кто-то построил, оно кучу лет на этом месте простояло. И теперь вы голосуете за то, чтобы превратить его в очередное безликое новомодное не пойми что. Так вот потихоньку города своего очарования и лишаются.

Опрос организовал инвестор и предложил жителям города высказать своё мнение о судьбе здания.

— Наша принципиальная позиция, чтобы народный опрос проходил открыто и честно, — говорит директор компании-застройщика Сергей Пахневич. — И нам это удалось. Участники голосования — типичные жители моего родного Ярославля. Я рад, что большинство мыслит разумно и рационально. Городу нужно развитие, а не законсервированные стройки. Если сейчас мы не возьмемся за речной вокзал, то он превратится в очередной долгострой, типа «Чайки».

Собственник планирует, что после реконструкции здание будет выглядеть так

История с Речным вокзалом начала развиваться год назад. После того как инвестор приобрел часть здания и начал работы по реконструкции, в дело вмешались градозащитники. Они попросили областные власти внести здание в перечень объектов вновь выявленного культурного наследия несмотря на то, что ранее речной вокзал к таким не относился. Осенью работы были остановлены, и сейчас вместо фасада зияют дыры. Многие горожане возмущены, что речной вокзал может быть потерян, простояв несколько лет законсервированным. Но чиновники говорят, что консервация — это даже хорошо. И, судя по всему, к мнению горожан относительно будущего здания отнеслись скептически. Хотя должны, наверное, сделать наоборот.

— Консервация объекта культурного наследия является одним из видов работ по его сохранению и включает проведение научно-исследовательских, проектных и производственных работ, — объяснил изданию 76.RU директор департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Александр Филяев. — Готовы оказать собственнику методическую помочь.

Первая очередь комплекса речного вокзала, где сейчас идут работы, в Ярославле была построена в 1976 году. Она включала кассовый зал, зал ожидания, кафе, небольшую гостиницу, служебные помещения для почты, диспетчера и отделения милиции, причалы, а также кинотеатр «Парус» на 400 зрителей. В здании второй очереди, введённом в строй через восемь лет, располагались ресторан на 300 мест и кафе на 100 мест. К зданию ресторана примыкает часовая башня, часы на которой перестали ходить в начале 90-х годов прошлого века. Само здание, по задумке архитекторов, было выполнено в виде громадного белого теплохода. Более пяти лет большинство зданий использовалось под склады крупногабаритных грузов.

Михаил Контуев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем