26 июня среда
СЕЙЧАС +21°С
  • 24 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось - мы убрали бесячие капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Давайте общаться!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 76.RU!

    Друзья, теперь на нашем сайте стали активны имена авторов - кликнув на имя, вы увидите информацию об авторе и все его публикации.

    19 апреля 2019

    Собираем альбом "Письма с фронта"!

    Друзья, перед 9 Мая мы запустили душевную акцию - собираем письма с фронта. Посмотрите дома, может быть, остались письма бабушек и дедушек - те, что они писали друг другу во время войны? Пришлите их нам - мы опубликуем!

    Еще

«Вторая "Чайка" в центре Ярославля»: собственник речного вокзала готов законсервировать здание

Вокруг здания на Волжской набережной разгорается новый скандал

Поделиться

Здание речного вокзала стояло много лет без внимания, но как только здесь начались работы, оно понадобилось чиновникам и общественникам

Фото: Александра Савельева

Собственник здания бывшего речного вокзала на Волжской набережной в Ярославле может законсервировать строение на много лет. Так получилось из-за того, что когда он начал реконструкцию объекта, вложив в это дело огромные деньги, здание вдруг признали выявленным объектом культурного наследия. А значит, что все работы по его сохранению теперь могут проводиться только по разрешению от регионального департамента охраны объектов культурного наследия.

— После историко-культурной экспертизы будет принято решение по вопросу о включении здания вокзала в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, — пояснил директор департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев.

По мнению специалистов, здание речного вокзала обладает историко-культурной ценностью.

— Оно интересно и с точки зрения архитектуры — как образец стиля периода советского неоконструктивизма, и с точки зрения градостроительства — как объект, формирующий панораму исторического центра Ярославля, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, и композиционную структуру Волжской набережной, — сказал вице-президент Национального комитета ИКОМОС России Юрий Аврутов.

Собственник здания возмущён — говорит, что теперь стоимость работ стала попросту неподъёмной.

— Резко изменить подходы к зданию мы не можем, а оставить его в нынешнем виде — значит создать серьёзную угрозу, — уточнил директор компании-инвестора «Байтек Машинери» Сергей Пахневич. — Постановка здания под охрану подразумевает длительный процесс согласования приспособления и проведения экспертиз. Всё это время строительный объект будет долгие годы находиться без движения и возможности продолжить ремонт. В результате мы имеем шанс получить вторую «Чайку» прямо на Волжской набережной.

Застройщик не планирует как-то кардинально менять облик здания

Собственник здания решил провести общегородской опрос, чтобы ярославцы сами решили, что будет на Волжской набережной. В ближайшее время проект со всем комментариями и фотографиями будет выставлен на всеобщее обсуждение в соцсетях и горожане смогут голосовать за или против.

В прошлом году часть здания бывшего речного вокзала купила компания «Байтек Машинери». По их планам, здание должны были глубоко модернизировать и восстановить с учётом современных тенденций в архитектуре. Но как только начались работы, в дело вмешались активисты-историки и потребовали внести это здание в объекты выявленных памятников. И работы немедленно прекратить.

— Когда мы купили здание, то единственное ограничение тогда было по этажности — мы не могли строить больше трёх этажей. Даже колористической карты не было, — добавил Пахневич. — В конце сентября на объект начали приходить представители департамента охраны объектов культурного наследия и стали говорить, чтобы мы прекращали работы, так как объект находится в стадии рассмотрения. Потом был назначен научно-методический совет. Там чиновники обвинили нас во вкусовщине. Я не ожидал увидеть столько фарса. Мне там даже полноценно выступить не дали. Двадцать человек проголосовали за включение здания в список памятников и двое воздержались. Я спросил: «Неужели все эти люди думают так, как проголосовали?» Мне ответили, что все эти люди так или иначе зависят от департамента: они ходят подписывать туда бумажки свои и так далее. Давление на нас идёт как со стороны департамента, так и со стороны общественников.

Собственник начал работы в здании бывшего речного вокзала до того, как его признали памятником

В свою очередь, общественники рады, что им удалось отстоять здание и не дать собственнику изменить его облик. 


— Мы не вставляем палки в колёса, мы спасаем облик одного из самых интересных и самых красивых зданий, построенных в 70–80-е годы в Ярославле, — объяснила свою точку зрения градозащитница Ольга Мазанова.

Первая очередь комплекса речного вокзала, где сейчас идут работы, в Ярославле была построена в 1976 году. Она включала кассовый зал, зал ожидания, кафе, небольшую гостиницу, служебные помещения для почты, диспетчера и отделения милиции, причалы, а также кинотеатр «Парус» на 400 зрителей. В здании второй очереди, введённом в строй через восемь лет, располагались ресторан на 300 мест и кафе на 100 мест. К зданию ресторана примыкает часовая башня, часы на которой перестали ходить в начале 90-х годов прошлого века. Само здание, по задумке архитекторов, было выполнено в виде громадного белого теплохода.

Ярославские краеведы рассказывают байку, что в те годы Ярославлю очень нужен был речной вокзал в центре города для привлечения туристов, но их в те времена в СССР строили только в городах-миллионниках. Решить вопрос со строительством тогда попробовала первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Говорят, она пришла к министру транспорта и заявила, что городу необходим речной вокзал. Тот не смог отказать герою Советского Союза и дал добро, а на прощание сказал:

— Как хорошо, Валентина Владимировна, что вы одна в космос летали.

В 2017 году конкурс на реконструкцию речного вокзала проводила компания «Байтек Машинери», которая выкупила часть здания у компании «Спектр». В сентябре прошлого года здание было признано памятником культурного наследия.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
пессимист
10 апр 2019 в 14:24

Памятник- это только предлог, чтоб хозяина поменять. Желающих владеть городской инфраструктурой всегда много. И у нас ведь полным ходом идет строительство капиталистического гос-ва.

ЖительГорода
10 апр 2019 в 14:14

Лучше бы эти, так называемые, "представители департамента охраны объектов культурного наследия" и "общественники" не фарсом занимались, а реальными делами. Дай им волю и город превратится в одну большую помойку из разваливающихся "памятников" культурного наследия. Что этот хлам консервировать? Нет в нем ценности - все уничтожено перестройкой. Сейчас, когда есть люди с ресурсами, способные модернизировать здание, то им мешают. Эти "представители департамента охраны объектов культурного наследия" и "общественники" хоть что-то бы сделали на пользу. Их бы энергию да на восстановление дорог пустить... Улицы превратились в полосу препятствий, с Октябрьской площади не выехать нормально ямы жуть. Заволгой - Красноборская и проспект Машностроителей, улицы Пожарского и Технопарковая - все разбито!

гшщ
10 апр 2019 в 13:54

"Мы не вставляем палки в колёса", не господа, вы не палки вставили, а целый лом) в итоге получим действительно вторую чайку в центре города, в одном из самых красивых его мест.