25 апреля четверг
СЕЙЧАС +19°С
  • 19 апреля 2019

    Собираем альбом "Письма с фронта"!

    Друзья, перед 9 Мая мы запустили душевную акцию - собираем письма с фронта. Посмотрите дома, может быть, остались письма бабушек и дедушек - те, что они писали друг другу во время войны? Пришлите их нам - мы опубликуем!

    10 апреля 2019

    Теперь можно комментировать всё и сразу!

    Друзья, мы сделали так, чтобы удобнее оставлять комментарии. Теперь в мобильной версии сайта плашка значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. Так что давайте обсуждать, спорить, хвалить и ругаться!

    8 апреля 2019

    Соберем все адовые ямы!

    Друзья, ну это невозможно - асфальт весной сошел... Давайте все вместе соберем самые ужасные ямы города! Присылайте свои фото нам на почту: 76@rugion.ru

    Еще

«Травля идёт на полную катушку»: в Ярославле подрядчики прекратили ремонтировать речной вокзал

Собственник здания рассказал о своих дальнейших планах

Поделиться

Таким мы вокзал уже больше не увидим

Фото: Александра Савельева

В Ярославле сообщество архитекторов и градозащитников написало письмо губернатору, где изложили своё недовольство по поводу работ в здании речного вокзала. По их мнению, выявленный объект культурного наследия должен оставаться в том виде, в котором он был построен, и ничего существенного с ним делать нельзя.

Собственник части здания, где сейчас идут работы, директор компании «Байтек Машинери» Сергей Пахневич выступил с ответным словом. В эфире радиостанции «Эхо Москвы — Ярославль» сегодня он заявил, что на речном вокзале делают ремонт, а не реконструкцию.

— Мы хотели сделать наш город лучше и провели серьёзный конкурс. Мы получили 42 работы реновации здания от разных архитекторов. Первое место никто не занял — мы были вынуждены изучить мнение архитекторов и пошли дальше. Мы отказались от реконструкции, пригласили ярославскую архитектурную студию и стали делать ремонт. Мы лишь изменили фасадную группу и увеличили площадь остекления. Ремонт был необходим — там уже кирпичи отваливались. Когда мы открыли лицевую сторону, многие нас стали укорять, что мы рушим здание. Но там просто был уже разрушен кирпич. Мы же восстанавливаем пилоны и заново кладку выводим.

Проблема космического масштаба

Здание, действительно, ни разу не ремонтировалось все 42 года своего существования. Сейчас его владельцы, снявшие штукатурку, говорят, что кирпичную кладку разрушила попадавшая туда вода.

— Когда мы купили здание, то единственное ограничение тогда было по этажности — мы не могли строить больше трёх этажей. Даже колористической карты не было, — добавил Пахневич. — В конце сентября на объект начали приходить представители департамента охраны объектов культурного наследия и стали говорить, чтобы мы прекращали работы, так как объект находится в стадии рассмотрения. Потом был назначен научно-методический совет. Там чиновники обвинили нас во вкусовщине. Я не ожидал увидеть там столько фарса. Мне там даже полноценно выступить не дали. Двадцать человек проголосовали за включение здания в список памятников и двое воздержались. Я спросил: «Неужели все эти люди думают так, как проголосовали», мне ответили, что все эти люди так или иначе зависят от департамента: они ходят подписывать туда бумажки свои и так далее. Давление на нас идёт как со стороны департамента, так и со стороны общественников. На меня уже написали четыре заявления в полицию. Травля идёт на полную катушку: репортажи по телевидению, приезды ОМОНа. Давлению чувствуется, и уже два подрядчика прекратили работы, посчитав, что они делают что-то противозаконное.

Это ремонт, а не реконструкция



В свою очередь, общественники рады, что им удалось отстоять здание и не дать собственнику изменить его облик.

— Мы не вставляем палки в колёса, мы спасаем облик одного из самых интересных и самых красивых зданий, построенных в 70–80-е годы в Ярославле, — объяснила свою точку зрения градозащитница Ольга Мазанова.

Первая очередь комплекса речного вокзала, где сейчас идут работы, в Ярославле была построена в 1976 году. Она включала кассовый зал, зал ожидания, кафе, небольшую гостиницу, служебные помещения для почты, диспетчера и отделения милиции, причалы, а также кинотеатр «Парус» на 400 зрителей. В здании второй очереди, введённом в строй через восемь лет, располагались ресторан на 300 мест и кафе на 100 мест. К зданию ресторана примыкает часовая башня, часы на которой перестали ходить в начале 90-х годов прошлого века. Само здание, по задумке архитекторов, было выполнено в виде громадного белого теплохода.

Ярославские краеведы рассказывают байку, что в те годы Ярославлю очень нужен был речной вокзал в центре города для привлечения туристов, но их в те времена в СССР строили только в городах-миллионниках. Решить вопрос со строительством тогда попробовала первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она пришла к министру транспорта и заявила, что городу необходим речной вокзал. Тот не смог отказать герою Советского Союза и дал добро, а на прощание сказал:

— Как хорошо, Валентина Владимировна, что вы одна в космос летали.

В 2017 году конкурс на реконструкцию речного вокзала проводила компания «Байтек Машинери», которая выкупила часть здания у компании «Спектр». В сентябре этого года здание было признано памятником культурного наследия.

Как всё выглядит сейчас


Что будет с речным вокзалом дальше

Собственник части здания Сергей Пахневич также рассказал, что есть три варианта развития событий:

— Первый вариант — мы действуем в соответствии с предписаниями департамента охраны объектов культурного наследия, то есть останавливаем строительство в том виде, в каком оно сейчас есть, от полугода до года получаем проект, после этого начинаем подбирать строительную бригаду, которая опять же соответствует требованиям и обладает сертификатами на проведение работ на такого рода объектах, это ещё примерно полгода. Понимая эти сроки, мы будем вынуждены консервацию объекта делать в конце следующего года, потому что мы можем просто не успеть провести эти процессы, мы уже сейчас находимся на грани срыва планов. Второй формат — мы закрываем тепловой контур теми материалами и работами, которые у нас оплачены и готовы (то есть консервируем объект сейчас).
Конечно, есть третий вариант — это вмешательство правительства, которое на текущий момент никак не реагирует на эту общественную ситуацию и оставляет нас один на один. В результате мы вынуждены сейчас искать поддержку у юристов. Но мы можем получить вторую «Чайку», если уйдём в судебные разбирательства на долгие годы.