В Ярославле мошенники списывают деньги с банковских карт

Поделиться

Ярославцы жалуются на резко участившиеся случаи мошенничества с банковскими картами. Пострадавшие обращаются в правоохранительные органы. Однако вернуть деньги им не удается.

«Сегодня у коллеги на работе мошенники сняли деньги с карты сбербанка по рассылке смс 8 тысяч рублей, – сообщает посетительница Facebook. – Карта была привязана к телефону. Вчера в перестала работать карта у моего коллеги. Он зашел на сайт мобильного оператора и заказал бесплатную распечатку. Ему пришла распечатка, что им послано на номер 900 свыше 50 смс, но он их не получал. У второго коллеги в банке также сняли 8 тысяч. Это лимит банка при перечислении денег на другие карты....с номера 900» (Орфография автора сохранена. – Прим. ред.).

Пост в Facebook собрал более сотни комментариев. Ярославцы сообщают, что они также пострадали от действий мошенников.

«Смс не приходит при снятии денег мошенниками, – пишет другая пострадавшая ярославна. – Их блокирует специальная программа, отключайте мобильный банк. У меня тоже пропала большая сумма, писала заявление в сбербанк, в полицию, но денег так и не вернули». (Орфография автора сохранена. – Прим. ред.).

«У меня у мужа с кредитной карты сняли 10 000 рублей, – сообщает еще одна девушка. – Смс не приходили, а при разбирательстве через полицию МегаФон ответил, что мы ввели коды подтверждения для списания денег через мобильный банк. Хотя мы ничего не делали. Через полгода пришло смс с кодами. Выяснилось: деньги перевели на 2 разных счёта за границу. В итоге так нам ничего и не вернули».(Орфография автора сохранена. – Прим. ред.).

«Хищение денежных средств в большинстве случаев происходит из-за несанкционированного доступа мошенников к мобильному телефону клиента. Такой доступ возможен как физически (путем доступа к мобильному устройству клиента либо по причине прекращения использования клиентом номера телефона и передачи оператором сотовой связи этого номера другому абоненту), так и дистанционно (путем заражения вирусом смартфона клиента). Наиболее крупной проблемой сегодня является распространенность вирусов для смартфонов на платформе Android. Как правило, вирус берет под контроль СМС-функцию смартфона. Мошенники могут отправлять сообщения от лица клиента, в том числе на платные номера, поручения на платежи или переводы в пределах лимитов, установленных сотовыми операторами, банками и другими компаниями, которые дают возможность управлять услугами по СМС. К заражению смартфона подобными вирусами, как правило, приводят установка приложений из недостоверных источников, переходы по подозрительным ссылкам и отсутствие антивирусного ПО на устройстве», – говорит директор управления Банк XXI Северного банка ПАО Сбербанк Андрей Мельников.

По его словам, подключая услугу, клиент автоматически соглашается с условиями ее предоставления, в том числе с необходимостью выполнения требований безопасности. При использовании незащищенной платформы Android без антивирусной защиты, загружая ПО из недоверенных источников, клиент нарушает опубликованные на сайте услуги требования безопасности и полностью берет на себя соответствующие риски и ответственность за возможный ущерб. При этом банк предоставляет клиенту возможность полностью отключить платежные сервисы услуги «Мобильный банк», оставив только СМС-информирование.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    18 окт 2015 в 09:44

    Капитализм- это мойшенничество. Сплошное. И повсеместное. А Вам об этом не сказали? Наверно забыли.

    гость
    19 окт 2015 в 09:31

    Надо просто не качать разные вирусные приложения на телефон. А то зальют себе какую-нибудь игрушку с вирусом, а потом воют

    БЕГЕМОТ
    18 окт 2015 в 16:26

    Ну сколько раз говорили миру, КЭШ(наличные) только кэш спасёт вас от банков, мошенников и прочих проблем во все времена, тем более нынешние.