1 октября четверг
СЕЙЧАС +18°С

Олег Макоедов, председатель комитета по рекламе мэрии Ярославля: «Реклама и вывески в зоне ЮНЕСКО оказались вне закона»

Поделиться

В последнее время мэрия Ярославля ведет активную борьбу с незаконной рекламой. Особое внимание уделяется зоне ЮНЕСКО. От рекламных тумб уже освободили улицу Кирова, Депутатский переулок и другие туристические маршруты. Тем не менее, остается немало проблем, связанных с формированием единого облика города. Об этом нашему порталу рассказал председатель комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля Олег Макоедов.

– Не так давно вступили в силу новые регламенты по размещению рекламы и вывесок в зоне ЮНЕСКО. Как исполняется этот закон, изменилось ли что-то в облике исторического центра?

– К сожалению, хотели сделать как лучше, а получилось как всегда. Планировали привести в порядок центр города, но документ настолько безграмотно написан, что его реализация практически невозможна. Согласно этому регламенту, реклама как таковая в зоне ЮНЕСКО вообще запрещена, и даже все вывески и афиши на зданиях тоже оказались вне закона. Мы пытались внести свои предложения, еще на этапе обсуждений, но нас не услышали, и в итоге мы обязаны принятый закон исполнять. Контролировать его исполнение обязано Министерство культуры, точнее, его ярославское представительство. Но по факту, как мы видим, ничего не изменилось. Поэтому мы вновь готовим обращение в Минкульт в попытке внести ясность в этот документ.

– Получается, что вывески на фасадах никем не регламентированы?

– Да. Ситуация здесь очень запутанная и запущенная. Мы не выдаем разрешений на вывески, и не согласовываем их размещение. Федеральный законодатель до сих пор не предусмотрел, чьи это полномочия. И даже нормативно разница между рекламой и вывеской не определена. Это устанавливает только ФАС. Призвать к какой-то ответственности владельцев вывесок фактически нельзя.

– Сейчас ведется активная работа по демонтажу незаконных рекламных конструкций. Дорого ли это обходится городу?

– Я бы не называл это расходами или убытками. Мы наводим порядок. Это то же самое, что убирать улицы или косить траву. Взгляните на ситуацию с другой стороны: если эта конструкций на кого-то, не дай Бог, упадет, отвечать будет город. Поэтому полумерами здесь не обойтись. По закону, владельцу конструкций выносится предписание. Он может либо оплатить все штрафы и согласовать ее, либо демонтировать. Им, конечно, выгоднее вообще отказаться от конструкции. Поэтому демонтировать приходиться нам. Всего в городе было порядка 3000 незаконных отдельно стоящих рекламных конструкций. Сейчас их осталось несколько сотен.

– Кто контролирует рекламные конструкции на частных территориях?

– Это отдельная тема, судимся постоянно. К сожалению, не всегда граждане осознают, что все мы существуем в единой городской среде и нельзя просто так вкопать огромный рекламный щит, даже на своем личном участке. Любой рекламный носитель должен быть согласован с нами и внесен в общую схему. На данный момент у нас в производстве десятки подобных дел. И все они довольно длительные – до полугода. 53 конструкции уже были демонтированы, всего было выявлено 116.

– Как выбираются рекламные места – просто на схеме в кабинете или с выездом на место?

– Только на местности. На основании ГОСТа мы сейчас создаем схему размещения конструкций. В нем прописаны очень жесткие требования по расстоянию от дорожных знаков, края проезжей части, между самими конструкциями и так далее. Поэтому получается, что зачастую рекламные щиты стоят не на таких видных местах, как хотелось бы рекламщикам. Они все хотят размещаться на Московском проспекте. Там раньше вдоль дороги стояло порядка 150 конструкций. Сейчас осталось около 20.

– А учитывается ли мнение горожан при распределении рекламных мест?

– Если получится так, что конструкция оказывается на какой-то стихийной дорожке – значит так и будет. Разумеется, на асфальтированных тротуарах, возле детских городков или в других подобных местах мы не можем ее построить. Это не позволят нормативные документы. А если там народная тропинка или чей-то шалаш – к сожалению, приоритет будет отдан рекламе. Только одна подобная конструкция принесет за пять лет в бюджет города от 500 тысяч до 5 млн рублей. И в конечном итоге эти деньги пойдут, в том числе, и на благоустройство города.

– Сколько всего рекламных мест планируется в городе?

– Всего будет порядка 400 конструкций разного формата. Схема пока не готова полностью, мы продолжаем ее формировать. На сегодня разыграно уже пока порядка 100 конструкций. С начала года от проданных рекламных мест в бюджет города уже поступило 22,5 млн рублей. План у нас по итогам года – 50 млн. И я надеюсь, что мы его перевыполним.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!