RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

755мм 65%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Криминал Расследование дела «Локомотива» продолжится в ЕСПЧ

Расследование дела «Локомотива» продолжится в ЕСПЧ

Адвокат Игорь Трунов готовит заявление в Европейский суд по правам человека с требованием беспристрастного разбирательства причин авиакатастрофы Як-42 в Туношне.

Родственники погибших хоккеистов «Локомотива» продолжают борьбу за причитающиеся им страховые выплаты и свое право на честное расследование причин трагедии. Накануне Басманный суд Москвы постановил взыскать с компании «Лексгарант» в пользу 11 семей потерпевших по 25 тысяч рублей страхового возмещения и по тысяче рублей судебных издержек. Истцы же требовали со страховщика порядка 10 млн рублей за утрату багажа и ручной клади. Адвокат Игорь Трунов считает решение суда незаконным и подал апелляционную жалобу.

«Страховая компания существенно сократила выплаты по сравнению с тем, что должна была заплатить по договорам, — считает Игорь Трунов. — В данной ситуации суд частично удовлетворил наши требования, но нас это не устраивает. Поэтому мы подали апелляционную жалобу. У нас в перспективе Европейский суд, потому что по этой авиакатастрофе очень много вопросов как уголовно-правового так и гражданско-правового характера».

Помимо защиты материальных претензий потерпевших к страховщикам адвокат намерен настаивать на новом расследовании обстоятельств авиакатастрофы. Напомним, по версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), трагедия произошла по вине экипажа: при взлете летчики жали на тормоза и нарушили ряд важных процедур по расчету взлетных данных и скоростей. Игорь Трунов ранее представлял интересы родственников погибших пилотов. По их инициативе было проведено независимое расследование. Эксперты раскритиковали выводы следствия и назвали бездоказательным вывод о «неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете». Не нашли они документального подтверждения и тому, что самолет накренился после взлета из-за чрезмерного отклонения руля высоты.

«По имеющейся на сегодня информации можно сделать заключение, что главной причиной катастрофы Як-42 в Ярославле являются конструктивные и аэродинамические недостатки воздушного судна, а также многочисленные недостатки в организации летной работы в авиакомпании», — утверждал член группы независимых экспертов, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов.

В столичный суд был подан иск о признании незаконным заключения МАК. Первая и последующие инстанции отказали в рассмотрении этого заявления. От дальнейшей борьбы близкие членов экипажа отказались, адвокат предполагает, что их заставили это сделать.

«Выводы МАК, которые легли в основу уголовного расследования, не соответствуют действительности и опровергаются рядом экспертов, — уверяет Игорь Трунов. — Мы надеялись на то, что в суде нам удастся оспорить официальную версию, но с родственниками погибших летчиков так поработали, что они отключили все телефоны и перестали со мной общаться. Несмотря на то, что между нами было заключено соглашение и были доверительные, хорошие отношения. В данной ситуации дорогу к российскому судопроизводству нам отрезали».

Теперь он намерен довести дело до Европейского суда по правам человека. Иск будет касаться прав потерпевших на справедливое судопроизводство и эффективные методы защиты. Заявление уйдет в Страсбург, когда иссякнут все возможности российской правовой системы, которых уже почти не осталось.

Все действия Трунова и его подзащитных не связаны с судебным процессом, который с декабря прошлого года идет в Ярославском районном суде. На скамье подсудимых — бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. По версии следствия, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилотов. Подсудимому же было известно, что командир экипажа не проходил квалификационную проверку более 12 месяцев, а второй пилот не обучался управлению Як-42, поэтому они не могли быть допущены к полетам. Тем не менее он издал приказ о формировании экипажа и тем самым допустил их к полетам.

Вадим Тимофеев свой вины не признает и предположил, что самолет разбился из-за неправильной центровки груза. При этом он подчеркнул, что экипаж был «высококлассным». Профессионализм пилотов в зале суда подтвердил и один из свидетелей — преподаватель учебно-тренировочного центра Анатолий Евдаков. Он также усомнился в выводах МАК о причинах авиакатастрофы. В частности в том, что один из пилотов при взлете жал на тормоза.

«Я не думаю, что 20 лет человек летал и тут сел и нажал на тормоза», — приводит слова Евдакова информационное агентство «Интерфакс».

Напомним, 7 сентября 2011 года в Туношне потерпел крушение самолет Як-42. На его борту находились 37 игроков и сотрудников хоккейного клуба «Локомотив», а также восемь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем