Город Зона ЮНЕСКО избавляется от рекламы

Зона ЮНЕСКО избавляется от рекламы

Мэрия Ярославля продолжает освобождать зону ЮНЕСКО от рекламных конструкций. Сегодня все незаконные щиты демонтированы на улице Кирова.

Самая туристическая и единственная пешеходная улица Ярославля, носящая имя Кирова, полностью очищена от рекламных щитов. Произошло это по причине ее нахождения в зоне ЮНЕСКО. Все это – часть планомерной работы по освобождению исторического центра от не вписывающейся в общий антураж рекламы. Так, на прошлой неделе были демонтированы пять рекламных конструкций в Депутатском переулке. Эту деятельность власти намерены продолжать и в течение следующего года. В мэрии подчеркивают, что над решением проблемы работают сразу несколько городских служб. Комитет по рекламе активно взаимодействует с департаментом городского хозяйства. Вся плитка вокруг демонтированных щитов была заранее разобрана, а после проведения работ вновь сформирована целостность плиточного полотна.

«Есть четкая позиция депутатов муниципалитета, которые считают, что в зоне ЮНЕСКО недопустимо нахождение рекламных конструкций, – говорит заместитель мэра Ярославля по экономике Борис Тамаров. – Разрешения на их установку мэрия не выдавала. Были выданы предписания о демонтаже. Рекламные компании не признались, чьи это конструкции, не демонтировали их, поэтому было принято решение о демонтаже конструкций силами мэрии Ярославля. Мы формируем красивый чистый образ исторического центра города Ярославля».

Впрочем, красивый и чистый облик города вряд ли получится, если сносить лишь рекламные конструкции. Гораздо большее влияние на внешний вид зданий оказывают вывески. Множество их, различных по стилю, цвету и размеру, разрушают целостный облик архитектурных ансамблей и не позволяют в полной мере оценить красоту объекта Всемирного наследия, коим является исторический центр Ярославля.

«Такое впечатление, что Ярославль прямо на глазах исчезает. Исчезает лицо нашего города. Это особенно заметно по сравнению с историческими городами за границей. Уже трудно понять, почему туристы приезжают к нам. Ярославль уже сложно увидеть из-за рекламных вывесок», – сказал директор «Ярославского джазового центра», председатель комиссии Общественной палаты Ярославской области по вопросам культуры Игорь Гаврилов.

Наибольшее возмущение в обществе вызвал случай, когда объект культурного наследия «Дом Оловянишникова» 1870 года постройки на Ушинского, 32 украсила огромная вывеска магазина одежды «Семейный». Еще один пример эстетического безобразия – это играющая разноцветными огнями бегущая строка на храме Сретения Господня на улице Свободы. Чтобы упорядочить и ограничить фантазию собственников и пользователей исторических зданий, необходимы изменения в законодательстве. Этой проблемой недавно озаботились парламентарии как федерального, так и регионального уровня.

Так, в стенах Государственной думы зреют поправки в закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Как сообщает «Российская газета», группа депутатов предлагает запретить размещение вывесок выше первого этажа памятника, а также строения или сооружения, входящего в ансамбль. В Ярославской областной думе идет обсуждение правил размещения и содержания информационных конструкций. В них прописано, как должны и как не должны выглядеть вывески на фасадах исторических зданий. Разрешение на их размещение и проверку на соответствие стандартам должна проводить специальная комиссия. Если все же уродующие лицо города вывески будут появляться, их должны демонтировать в принудительном порядке.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой мэрии Ярославля
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем