RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

750мм 49%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город Сергей Терехин, член общественной палаты Ярославской области: «Я думаю, что эта зима по качеству уборки территорий будет самой сложной за последние три года»

Сергей Терехин, член общественной палаты Ярославской области: «Я думаю, что эта зима по качеству уборки территорий будет самой сложной за последние три года»

По традиции сегодня портал 76.ru подводит итоги прошедшей недели. Ярославль не стал «городом воинской славы». На получение этого статуса в России претендовали 11 городов. Работы по присвоению Ярославлю почетного звания общественные организации вели почти два года. Но звание «Город воинской славы» присвоено Хабаровску. Тем временем муниципалитет Ярославля определился с кандидатурой председателя. Им стал кандидат на этот пост от фракции «Единая Россия» Алексей Малютин. За него отдали голоса 28 депутатов из 38, 22 голоса – от выдвинувшей партии. Продолжается конкурс названий для концертно-зрелищного центра Ярославля. По последним данным, участниками конкурса стали около трехсот человек, ими предложено более 700 названий. Лидером среди предложенных вариантов названий на прошлой неделе стал «Ярослав Мудрый». Его прислали десять участников. На предыдущей неделе лидировало название «Миллениум» и его различные варианты. На втором месте по популярности уже вторую неделю стоит «Чайка», также в различных вариациях.

События минувшей недели сегодня мы обсуждаем с членом общественной палаты Ярославской области Сергеем Терехиным.

1. Мэрия Ярославля подала в суд на подрядчиков по ремонту дорог ООО СК «Ярдорстрой» и ООО «ЯрАБЗ».

Размер штрафа составляет 10 процентов от стоимости муниципального контракта. В вину подрядчикам ставится невыполнение обязательств по уборке территории от строительного мусора и низкое качество работы. В частности, мэрию не устраивает, как дорожники отремонтировали улицы Громова, Белинского, Чкалова и проспект Толбухина. Дорожное полотно на улице Слепнева и вовсе придется переделывать полностью.

Сергей Терехин родился в Татарске Новосибирской области в 1969 году, там же закончил среднюю школу в 1987 году. Прошел срочную службу в рядах Краснознаменного Тихоокеанского флота (морская авиация) в 1988-1989 годах во Владивостоке и на Камчатке. Окончил в 1993 году Омский политехнический институт, где с отличием защитил дипломный проект по специальности «Инженер-механик полиграфического оборудования». Член Координационного Совета «Федерации автовладельцев России», полномочный региональный представитель ФАР в Ярославской области. Общественная деятельность – с 2002 года. Женат, имеет взрослого сына и дочь. Увлечения, хобби – автопутешествия.

– Мы видим, что новая мэрия Ярославля совсем по-другому начала подходить к приемке работ, начала требовать качества работ с дорожников. Подобного у нас не было на протяжении последних 10 лет, потому что у нас существовала устоявшаяся система, когда люди делают как хотят или как могут, а сотрудники мэрии и сотрудники уполномоченных организаций подписывают акты приемки-передачи. В конце концов мы получаем дороги с водорастворимым асфальтом. Я надеюсь, что перемены, которые начались, они устоятся, и мы в городе кардинально переломим ситуацию с плохим качеством дорог. Также я вижу, что мэрии необходима система гражданского патруля, которую мы запускали весной этого года. Ведь у нас огромное количество неравнодушных автомобилистов, которые участвуют в этой системе, фотографируют некачественный ремонт дорог, там где дорожники нарушают технологию, укладывают асфальт в снег, в грязь, в дождь. Наглядные примеры – улица Слепнева, которую придется переделывать.

Около двух недель назад ее покрывали асфальтом, это происходило ночью, в отрицательную температуру, в снег. Я сам лично проезжал мимо этого места и видел как это было, сделал несколько фотографий и отправил их в мэрию, в агентство по муниципальному заказу. Я рад, что мэрия таким образом наводит порядок. Здесь самое главное выдержать давление, которое оказывается и, несомненно, будет оказываться со стороны области на руководство мэрии. Но мы, общественники, готовы помочь мэрии выдержать этот натиск.

В мэрии продолжаются совещания, посвященные капитальному ремонту дорог в городе. Подробно был рассмотрен ход работ на Красноборской улице, Тормозном и Тутаевском шоссе. Подрядчикам выдана масса поручений. Наиболее сложной ситуация остается на Тормозном шоссе.

– На Тутаевском шоссе и улице Красноборской предполагался капитальный ремонт. Подрядчики, которые одерживали победу в конкурсах, брали на себя определенные обязательства. В эпоху бизнеса, когда организация берет на себя обязательства, она должна их выполнять. Если она не в состоянии по каким бы то ни было причинам, не зависящим от заказчика, то она должна нести ответственность. По Тутаевскому шоссе: мы еще летом в составе комиссии депутатов областной думы, представителей общественности, сотрудников мэрии и правительства области выезжали на место. Была масса нарушений, замечаний. Все эти замечания были предъявлены подрядчику, и он обещал до конца выполнения контракта, до наступления холодов и снежного периода все работы закончить. На сегодняшний день мы видим, что у нас процентов 30 работ не выполнено. Не выполнены подъезды к Тутаевскому шоссе, не закончено благоустройство, осталось огромное количество ям, и все это влияет в первую очередь на безопасность дорожного движения. Здесь однозначно нужно наказывать подрядчика рублем. Я бы даже действовал жестче – вносить такого подрядчика в список недобросовестных, чтобы в будущем такого не было. Взяли на себя обязательства – пожалуйста, выполняйте. Город готов в полной мере финансировать работы. И надо заметить, они стоят не 20 копеек и не сто рублей. Речь идет о миллионах. И когда подрядчик не выполняет работы, соответственно, нужно наказывать. По Красноборской улице чуть более недели назад состоялось совещание. Депутаты областной думы выходили на эту улицу, фотографировали, фиксировали нарушения технологического режима при строительстве этой дороги...

Подробный ответ смотрите в видеосюжете.

2. С наступлением минусовых температур и выпадением снега в Ярославле усложнилась ситуация на дорогах. Уборку улиц в мэрии называют неудовлетворительной.

Нечищеные дороги сказываются на числе аварий. После первого снегопада происходило до сотни ДТП в сутки. В числе причин плохой уборки называют нехватку кадров и недостаточную техническую оснащенность. Муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города» пополнило парк спецтехники семью комплексными дорожными машинами.

– Здесь нужно думать не только о ДТП, но и о пешеходах, которые страдают не меньше автомобилистов, ведь у нас не убираются не только дороги, но и тротуары, дворы, территории у подъездов. Здесь мы, я считаю, получили просто бесхозяйственное отношение прежнего руководства города к системе городского хозяйства. Несмотря на то, что мы приватизировали всю систему коммунального хозяйства, и она перешла в частные руки, все-таки город управляет этим вопросом, дает заказы подрядчикам, и принимает работы. Город был не в состоянии по разным причинам предъявить претензии – либо в силу личных отношений, либо в силу договоренностей. Это задача правоохранительных органов: выяснять, кто был виноват и привлекать к ответственности. Мы фактически на сегодняшний день упустили ситуацию с уборкой городских территорий. И прошлый год у нас был очень показательным и позапрошлый, когда мы в начале зимы тоже получили снегопад и город несколько дней утопал в снегу, но никто не мог его убрать. Тогда руководство ДГХ – лично Слепцов – бегал по городу и по организациям, и заставлял людей работать. Тогда были звоночки. Сейчас мы просто получили результат. Система городского коммунального хозяйства разрушена. Уничтожено предприятие САХ, которое всегда убирало город и справлялось. На сегодняшний день САХ в состоянии банкротства – нужно выяснять почему. Почему предприятие разворовывалось, неэффективно брало на себя обязательства по лизингу техники, брало себе в арсенал технику, которая не очень современная, с экономической точки зрения не очень востребованная. Ведь благополучие предприятия в первую очередь зависит от его финансовой составляющей. А когда предприятие загоняется в долги из-за неэффективной хозяйственной деятельности, нужно выяснять было ли это сделано умышленно или же нет. Но в любом случае, кто-то должен нести за это ответственность. На сегодняшний день мы всего лишь констатируем факт – убирать город некому, и это показали первые снегопады. Если и выходит техника, то она работает неэффективно, она способна лишь посыпать дороги песком, чтобы у нас не образовался ледяной накат, а дальше уже автомобили сами убирают дороги. разгребая эту снеговую кашу к обочинам...

Подробный ответ смотрите в видеосюжете

3. Активисты-экологи провели акцию «День памяти сквера в Мукомольном переулке», который был вырублен по просьбе православного священника и при содействии МЧС.

Напомним, за разрешением властей никто не обращался, что делает вырубку незаконной. Участники акции возложили цветы к пням спиленных деревьев и установили памятные таблички. Таким образом они попытались привлечь внимание власти и общества к ситуации со сквером и призвать правоохранительные органы дать юридическую оценку вырубке сквера.

– Эта детективная история с расследованием поражает. В ней большую роль выполнили, как мне кажется, не правоохранители, а общественники, когда подняли волну недовольства, тем что парк был вырублен. Независимо от размеров этого парка, от его значения в жизни города, это была зеленая зона, легкие Ярославля. Конечно, немаловажно и то, что в этой истории немаловажную роль сыграла православная церковь и МЧС, которое занималось вырубкой по личной просьбе. Здесь предстоит очень тщательно разобраться. Естественно, не нужно желать и требовать, чтобы полетели головы, но, несомненно, кто-то должен быть привлечен к ответственности. Потому что это такое бесхозяйственное, безответственное отношение к парковым зонам, при том, что городу не хватает парков. У нас масса имевшихся парков в городе была вырублена и застроена различными зданиями – и офисами и гостиницами. Эту ситуацию мы, горожане, допустить не должны. И в конечном итоге, вместе с привлечением к ответственности, нужно будет добиться исполнения обещания, которое на себя взяла РПЦ – посадить новые деревья и восстановить парк. Мы должны сделать правильные выводы на будущее – парки нельзя уничтожать. Если есть претензия к состоянию деревьев, то должны дать оценку специалисты. В Ярославле есть «Горзеленхозстрой». Его специалисты могут выехать, обследовать деревья, решить, какие деревья нужно выпилить, а у каких, допустим, опасные ветки срезать. Но этим должны заниматься только специалисты.

Между тем другие ярославские парки превращаются в площадки для творчества дизайнеров и художников. Арт-объектами стали деревья: зонтики на ветках и свитера на стволах. Немного погодя работники городских парков займутся «прическами» и «макияжем» деревьев.

– Я только поддерживаю такие инициативы. Лично мне это поднимает настроение. Вот взять дерево с зонтиками. Да, они уже в неприглядном состоянии, они подвержены снегу, ветру, дождю. Но это зрелище даже в пасмурный день заставляет улыбнуться. То же самое на Даманском острове. Деревья одетые в свитер – лично у меня это вызывает улыбку и поднимает настроение. Я абсолютно уверен в том, что такие мероприятия нужны, потому что человек живет не только хлебом, но и какими-то эмоциями, и лучше, чтобы они были положительными. А критика – что же, тоже дело хорошее. Но качественная критика должна быть конструктивной. Вместе с тем чтобы покритиковать, всегда нужно предложить что-то свое. Более новое, интересное, полезное.

Фото: Видео Дмитрия РЕВЯКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем