RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

755мм 75%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Город Одностороннее движение – панацея ли?

Одностороннее движение – панацея ли?

Сегодня на четырех центральных улицах Ярославля автомобильное движение стало односторонним. В центре города уже выставлены дорожные знаки, запрещающие проезд в двух направлениях. Соответствующее постановление подписал мэр города Виктор Волончунас.

Согласно документу вводится одностороннее движение по улице Кооперативная (от Октябрьской площади до Флотской улицы), улицы Терешковой (от улицы Флотской до улицы Победы), Волжской набережной (от улицы Победы до Флотского спуска), Флотскому спуску (по верхнему ярусу от Волжской набережной до улицы Терешковой).

Как пояснила сайту 76.ru заместитель начальника отдела Управления ГИБДД Ирина Кузнецова, такие меры необходимы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети Ярославля.

«В центральной части города размещено большое количество организаций, учреждений, у которых, к сожалению, не предусмотрены места для парковки транспортных средств. Это проблема всего центра Ярославля. Для того чтобы дать возможность автовладельцам парковать свои автомобили, было организовано одностороннее движение на этих улицах. Теперь стоянку можно осуществлять по обеим сторонам проезжей части, не нарушая требований правил дорожного движения», – говорит Ирина Кузнецова.

Кроме того, с улиц города скоро исчезнут многие пешеходные переходы, которые по новому ГОСТу признаются «лишними». Согласно новому ГОСТу о дорожной разметке в населенных пунктах, расстояние между соседними переходами можно делать не 120-150 метров как раньше, а 300. Принято решение разгрузить крупные транспортные магистрали города. Так, «зебру» сотрут на пересечении проспекта Авиаторов и проспекта Машиностроителей в Заволжском районе. Не будет перехода на пересечении Ленинградского проспекта и проспекта Дзержинского. Демонтируют нерегулируемый переход на улице Комсомольская, рядом с Торговым переулком, а также возле Волковского театра. А на тротуарах собираются установить ограждения, чтобы ярославцы по привычке не пытались перейти улицу там, где перехода уже нет.

Одним словом, по мнению сотрудников ГИБДД, чтобы освободиться от пробок, нужно прежде всего освободиться от ненужных «зебр» и постепенно на многих центральных улицах ввести одностороннее движение. Начало уже положено. На улицах установлены соответствующие дорожные знаки, – «Въезд запрещен», «Поворот запрещен», и знак «Въезд на дорогу с односторонним движением» или «Обязательное направление движения». А вот сами водители, похоже, пока полностью игнорируют приказ мэра. Одни из них, как выяснилось, еще не могут привыкнуть к нововведению, другие, оказывается, вообще не в курсе, что по улицам Кооперативной, Терешковой, Волжской набережной, Флотскому спуску теперь можно двигаться только в одном направлении. Чиновники мэрии со своей стороны уверены, что автовладельцы через несколько дней привыкнут и уже не будут нарушать правила дорожного движения.

Но являются ли панацеей подобные изменения?

«Безусловно, это вынужденная мера, – комментирует инициативу мэра представитель «Федерации автовладельцев России» по Ярославской области Сергей Терехин, – но кардинально она ничего не решает. Вся проблема в самой градостроительной политике наших властей. Почему-то у нас вплотную застраивается территория центральной части города, а не создаются парковочные места. Машины у зданий и домов выстраиваются в два-три ряда, аж на газонах паркуются. И это нормально? Я бы посоветовал чиновникам из мэрии сперва решить вопрос с упорядочением парковки в центре города, разработать меры, позволяющие ограничить зону парковки лишь одной обочиной. И это нужно не только нам, автовладельцам, это нужно городу Ярославлю. Пока не будет решен вопрос с парковкой автомашин, принятые меры не эффективны. Я бы сказал, это очередной «хирургический» шов на теле разрушающегося центра города. Что касается ликвидации некоторых лишних нерегулируемых пешеходных переходов, то это мера жесткая, но необходимая для создания динамичного движения автотранспорта на проезжих частях города».

Фото: Видео Алексея ТИХОМИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем