RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

южн.

748мм 60%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город интервью Ярославским дорогам нужен «хайп», чтобы их ремонтировали хорошо

Ярославским дорогам нужен «хайп», чтобы их ремонтировали хорошо

Как общественники меняют ярославские дороги.

Темур — крайний слева, не даёт властям расслабиться в дорожной сфере

Каждую неделю в Ярославле кто-то пытается заткнуть ямы кирпичами, асфальтом с ближайшего тротуара, поставить в дыру стул или устроить акцию, измеряя лужи сапогами. Вот только что с этими ямами не делай, они расползаются со страшной силой. Есть ли спасение для наших дорог? Как заставить властей отремонтировать именно ту яму, которая мешает конкретно вам? Мы спросили у того, кому удалось достучаться до городской администрации с дорожными вопросами — активиста, руководителя ярославского отделения Федерации автовладельцев России Темура Абдуллаева.

— В этом году городские власти особенно старательно ремонтировали дороги. За деньги по президентской программе «Безопасные и качественные дороги» всё-таки. Можно ли сейчас утверждать, что Ярославль по-прежнему остаётся городом без дорог? Или стало получше?

— Конкретно эти 29 дорог всё-таки стали лучше. Если вспомнить ту же самую Юго-Западную окружную дорогу, где мы когда-то в сапогах опускались в лужи и измеряли их глубину. — 10, 15 и даже 20 сантиметров... А теперь на этой дороге нет пробок и все ездят в два ряда. Весь вопрос в том, как это надолго? Учитывая то, что на отремонтированных дорогах не делали основания, они могут очень быстро износиться. Несмотря на то, что они на гарантии, дороги превратятся в лоскутное одеяло. И мы вернёмся к тому же, что было. Но, повторюсь, конкретно на данный момент стало лучше.

Активисты следили за каждым этапом большого ремонта этим летом. Улица Большая Федоровская

Напомним, масштабный ремонт завершился в октябре. Как его оценили.

— Какие главные проблемы ты видишь в наших дорогах?

— У нас проблемы с подрядчиками и проблемы с недостатком контроля над подрядчиками. У агентства по муниципальному заказу мэрии Ярославля не хватает людей, чтобы контролировать то, что подрядчики делают на местах. А у самих подрядчиков местами не хватает профессионализма или желания делать качественно.

А проблем на дорогах Ярославля по-прежнему хватает

— На что именно тебе удалось повлиять в дорожной сфере?

— Большим и самым главным плюсом стало то, что мы смогли соединить людей и власть через группу в Facebook. Сейчас можно написать вопрос в группе «Дороги Ярославля» и всегда получить ответ. Так как тут мы упоминаем страницы ответственных чиновников напрямую, и не ответить они не могут. Иначе сразу будет понятно, кто тут виноват. Нашу группу мониторят на городском и областном уровнях. Получается, создали свою альтернативную площадку для общения с властями.

Платим налоги, а где дороги?

— Платим налоги — где дороги? Можем ли мы как-то ещё повлиять на дорожную ситуацию?

— Чтобы что-то изменить, нужно озвучить проблему. Очень часто мэрия говорит, что она в курсе всей ситуации. На самом деле нет. Они могут недоглядеть, не увидеть, пропустить. Поэтому в контрактах по ямочному ремонту есть пункт, что подрядчик должен сам ходить и искать ямы, которые нужно отремонтировать. Но дело в том, что если он начнет это делать сильно самостоятельно, то 180 миллионов рублей из контракта мы можем потратить не на те ямы. Поэтому город действует по-другому. Подрядчик показывает ямы, мэрия сверяет их с аварийным списком от ГИБДД на устранение. Правда, в такой схеме большинство ям, в которых не случаются ДТП, просто пропускается. Это не вина жителей, что в бюджете нет денег на все ямы. Это просто данность.

Активисты доехали до Минтранса

— Но людей такая данность не устраивает.

— Когда люди говорят «Я плачу налоги и всё должно делаться», нужно понимать, что расходов у государства много. Вы же не ходите в магазин за красной икрой, когда у вас нет денег. Давайте больше платить налогов, будет больше хороших дорог.

Видишь проблему? Попробуй сам найти и решение. Денег на все ямы в Ярославле нет

— Как помочь властям работать лучше?

— Мы пробовали заходить через прокуратуру. Она запрашивает у мэрии отчёт, получает ответ: работа ведётся. У прокуратуры фактически нет механизмов, чтобы побудить делать работу быстрее. Получается ситуация: «Работаете?» — «Работаем» — «Ну, ладно».

Идеальный вариант в этом случае: озвучить проблему и предложить решение. Например, была проблемная ситуация на Ленинградском проспекте, где одновременно шёл ремонт дороги дублёра. Я предложил директору ДГХ направить крошку с этого ремонта на яму по соседству. И они охотно это сделали.

Активисты следили буквально за каждым новым слоем ремонтируемых дорог

— Кто должен контролировать весь процесс? Должна ли у людей об этом болеть голова?

— Лично мы занимаемся этим, потому что нам это нужно, мы в этом заинтересованы. Контролировать подрядчиков должно государство в лице агентства по муниципальному заказу. Но у них непосредственно контролирующих работу по программе «Безопасные и качественные дороги», например, было всего три человека на 29 дорог. А три человека разорваться на три десятка объектов не могут никак. Поэтому выходим мы.

Дороги по президентской программе на первый взгляд получились действительно безопасными и качественными

— Не кажется ли тебе, что ты занимаешься сизифовым трудом?

— Он не то чтобы сизифов, просто незаметный в масштабах всего города. Другое дело, что если бы мы этим не занимались, было бы ещё хуже. Нужен «хайп». Пока ты просто говоришь «у нас все плохо», проблема с точки не сдвинется. Как только мы поехали в Москву, и показали фотографии из Ярославля в Минтрансе на таком уровне, от них нашим властям сверху прилетело. И работа началась активнее. Чем громче ты кричишь, тем больше шансов, что оно сработает.

Хайп - сегодня у этого слова два значения. В молодёжном сленге оно озночает шумиху, ажиотаж, которые устраивают вокруг чего-то модного в данный момент.

Асфальт, с которого взяли пробы качества

— Ты возглавил Федерацию автовладельцев в Ярославской области. Чем она занимается?

— Изначально это была организация, которая занимается защитой прав автовладельцев. Это юридическая работа, консультационная. Она была особенно актуальна до того, как появились соцсети. Сейчас, как я вижу, нужно работать с ГИБДД. Как, например, с круговым движением. Тянули до последнего, люди ждали до ночи, не понимали, как ездить завтра. В итоге утром только увидели знаки, по которым оказалось, что ничего не изменилось. Да, мы по-прежнему оказываем юридическую помощь. Но страничка ФАР будет более информационной по вопросам обновления законодательства, она будет связывать водителей с ГИБДД. Как активист я помогаю связаться с властями, как руководитель регионального отделения ФАР — с ГИБДД.

Фото: Мэрия Ярославля
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем