RU76
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ярославле

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

750мм 52%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город Александр Краснов, заместитель губернатора Ярославской области: «Популярность электронных услуг и МФЦ набирает обороты»

Александр Краснов, заместитель губернатора Ярославской области: «Популярность электронных услуг и МФЦ набирает обороты»

Подать заявку на регистрацию брака, на согласование перепланировки квартиры, записать ребенка в образовательное учреждение – все эти и многие другие госуслуги жители Ярославской области могут получить не выходя из дома. О том, как совершенствуется в регионе механизм оказания электронных услуг населению, а также о развитии сети многофункциональных центров порталу 76.ru рассказал заместитель губернатора Александр Краснов.

– Александр Сергеевич, не могли бы вы буквально в нескольких словах пояснить механизм перевода госуслуг в электронный вид?

– Процесс перевода услуги в электронный вид достаточно трудоемкий. Но мы стараемся учесть все моменты, чтобы жители без проблем смогли получать услуги через единый портал.

Информация обо всех государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в регионе, содержится на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Чтобы перевести услугу на предоставление в электронном виде, необходимо сначала доработать административный регламент ее предоставления, затем составить техническое задание. По установленным законом процедурам заключается контракт с исполнителем. После приемки выполненных работ происходит обучение сотрудников ведомства технологии предоставления услуги в электронной форме. Так, например, в мае–июне текущего года почти 700 сотрудников детских садов области прошли обучение.

– Сколько госуслуг жители Ярославской области могут получить через Интернет?

– В Ярославской области органом исполнительной власти, отвечающим за реализацию единой государственной политики в сфере формирования электронного правительства, является Агентство по государственным услугам в лице Сергея Половникова. Агентство реализует и перевод услуг в электронный вид. В настоящий момент уже переведены в электронную форму 125 государственных и муниципальных услуг Ярославской области.

Их актуальный перечень можно найти в разделе «Электронное правительство» Портала органов государственной власти Ярославской области.

Также осуществляется перевод межведомственного взаимодействия в электронную форму – по количеству запросов к системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославская область находится в пятерке лучших регионов. Все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления имеют доступ к системе межведомственного электронного взаимодействия и активно ею пользуются (более 110 тысяч запросов за полгода). Эта цифра означает, что в 110 тысячах случаев заявителю не пришлось приносить какой-либо документ, справку, необходимую для получения услуги.

На сегодняшний день уже около 100 тысяч жителей области имеют свой личный кабинет на Портале госуслуг.

– Насколько востребованы электронные услуги у населения?

– Согласно исследованию Росстата, доля граждан, использующих Интернет для получения государственных и муниципальных услуг в Ярославской области, по итогам 2014 года составила 37,8%. Это выше чем в целом по стране (35,2%) и в ЦФО (37,6%). В рейтинге регионов РФ по этому показателю наша область заняла 18-е место из 85.

При этом общий уровень удовлетворенности качеством госуслуг по стране составил 81,2%, а в Ярославской области – 88,5%.

Самыми популярными в Ярославской области остаются электронные услуги ГИБДД. В основном это информирование об административных правонарушениях. Также традиционно к лидерам по востребованности относятся услуги сферы социальной защиты населения и получение информации Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда.

Приятно признать, что по данным Министерства экономического развития РФ, Ярославская область занимает первое место по качеству предоставления электронных услуг.

– Может ли гражданин быть уверен, что его данные, которые используются для получения той или иной услуги через Интернет, не попадут в руки злоумышленников? Как обеспечивается безопасность данных?

При создании Единого портала госуслуг проводилась работа по анализу возможных угроз. На их основе были сформированы требования по защите информации. В системе безопасности портала госуслуг используется обширный набор механизмов: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности.

Программное обеспечение портала госуслуг проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности. Для доступа на портал используется система аутентификации на основе электронной подписи. Вся информация передается по защищенным каналам связи.

Таким образом, заявитель может быть уверен в защищенности своих персональных данных.

– Каковы планы в сфере развития электронных услуг на ближайшее будущее?

– Планируется развитие идеи «Электронный ЗАГС». В частности это означает, что заявителю не нужно будет предъявлять паспорт при обращении за услугой и подавать «бумажное» заявление, органы власти сами запросят необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Также создается федеральный реестр сведений о документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

Из последних веяний – планируется внести изменения, которые позволят гражданам направлять в электронном виде иски в суды с Портала государственных услуг. Нововведение сначала коснется мировых судов, в дальнейшем подача виртуальных жалоб может стать повсеместной.

– В последние годы все больше услуг граждане могут получить по принципу «одного окна», развивается сеть МФЦ. Насколько это снизило нагрузку на сотрудников органов власти и облегчило жизнь ярославцам?

– Принцип «одного окна» реализуется в многофункциональных центрах, а точнее – центрах «Мои документы».

Ярославская область определила следующую модель МФЦ: один уполномоченный МФЦ в Ярославле и сеть филиалов в каждом городе и районном центре региона. Также планируется создать мобильные «окна» для предоставления услуг ветеранам, пожилым людям, инвалидам и жителям отдаленных деревень.

До открытия центров «Мои документы», чтобы получить ту или иную госуслугу жителям малых городов часто приходилось ехать в областной центр или крупный город. Причем, за одной услугой – в Ярославль, а за другой, например, в Углич. Что касается жителей сельской местности, то им всегда приходилось ездить в другой населенный пункт, чтобы получить госуслуги.

Сейчас жители как сел, так и малых городов активно обращаются в свои районные центры «Мои документы», например, за общегражданским и заграничным паспортом, за подтверждением личности на Портале госуслуг, которое раньше можно было получить только в Ярославле.

Создав сеть центров «Мои документы», мы, безусловно, снизили нагрузку на сотрудников органов власти. Теперь им реже приходится взаимодействовать напрямую с заявителями, принимать у них документы. Большей частью сотрудники сосредотачивают свои усилия на внутренних административных процедурах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем