Ќиколай  ол€да приехал с гастрол€ми в ярославль на один день
Ќиколай  ол€да приехал с гастрол€ми в ярославль на один день

¬ ярославль на один день приехал знаменитый « ол€да-театр». Ќа сцене дворца культуры ƒобрынина актеры покажут спектакль «12 стульев» и снова отправ€тс€ в ћоскву на закрытие фестивал€ «Ќа —трастном». 

ѕеред спектаклем нам удалось пообщатьс€ с руководителем театра Ќиколаем  ол€дой. 

ќ реакции ярославл€ на «–евизора» в гр€зи 

10 лет назад мы показывали в ярославле спектакль «–евизор». —пектакль такой авангардный, там гр€зь насто€ща€ на сцене, актеры ход€т по ней. ƒумали: «Ѕоже, мы приехали в театральный город, тут нас поймут». Ќадо сказать, что с этим спектаклем мы объездили всю ≈вропу на ура, а в ярославле были такие рецензии, что на 500 лет нам въезд в этот город должен быть запрещен. 

ќ чувстве меры 

–ежиссеры хот€т приблизить классику к зрителю. ” мен€ в спектакле «Ѕорис √одунов» все то в тр€пье ход€т, то переодеваютс€ в современные костюмы. я создаю художественный мир, но приближенный к тем, кто сидит в зале. ѕотому что приклеить всем бороды и одеть в бо€рские костюмы — заснут все через 15 минут. ј так люди понимают, что хоть и прошло 200 лет, борьба за власть как была, так и осталась в –оссии. ƒл€ публики необходимо проводить такую параллель между тем временем и сегодн€шним днем.

Ќо если ƒжульетта достанет пистолет из трусов и застрелитс€ — это уже чересчур, слишком радикально. ƒл€ режиссера главное — вкус и чувство меры. “ы всЄ врем€ идешь по лезвию ножа: чуть вправо — пошло, чуть влево — скучно. Ёто «чуть-чуть» и есть искусство. 

Ќиколай  ол€да считает, что дл€ режиссера главное — вкус и чувство меры
Ќиколай  ол€да считает, что дл€ режиссера главное — вкус и чувство меры

ќ деньгах и свободе 

” мен€ работает 120 человек, мы живем от зарплаты до зарплаты. »граем огромное количество спектаклей, чтобы заработать денег. ” нас в театре два зала, и мы можем играть по п€ть спектаклей в день в выходные. » каждый вечер у нас битком. јктеры много работают, им некогда интриговать, некогда против мен€ дружить. ќни приход€т с работы, падают, просыпаютс€, бегут на репетицию. Ёто их жизнь, они так устроены. ѕлох частный театр тем, что никто не помогает, только дали и отремонтировали старый театр. 

ј плюс в том, что € абсолютно свободен. я захотел и заморозил спектакль. ј в бюджетных театрах — планирование. ’очешь не хочешь, а выпускать спектакль надо. ћне никто не может приказать «—тавь дл€ детей, а теперь дл€ старух, дл€ молодежи, дл€ хипстеров». „то € хочу, то и ставлю, дума€ о том, чтобы собрать кассу, чтобы был аншлаг. ј дл€ этого € делаю хорошие спектакли, где много музыки, танцев, песен и чего-то такого, что людей забавл€ет и развлекает. ѕо-моему, театр — это прежде всего развлечение. ѕричем за этим развлечением надо умело спр€тать серьезное и важное, что ты хочешь сказать зрител€м о жизни. 

ј то, что театр не может прожить без дотаций, без спонсоров — фигн€. ƒелай качественный продукт, чтобы зал все врем€ был полон.

ќ том, как не перегореть 

ћне всЄ врем€ весело. „то ни ставим — всЄ врем€ ржЄм. ¬от мы ставили полгода назад « орол€ Ћира». я Ћира играю, там всех убивают, € с ума схожу, а мы все репетиции ржали, как собаки. ѕотому что всем было весело. Ёто ведь игра.  онечно, к генеральным репетици€м становимс€ серьезными, но поначалу мы балуемс€. я актерам говорю: «ѕредставьте себе, что вы маленькие дети. ћама ушла на работу и закрыла вас дома на ключ. ¬ы лезете в шкаф, достаете мамины туфли, помаду, бусы и до шести вечера, пока мама с работы не придет, придуриваетесь, как сумасшедшие. ћама придЄт, накажет, но до этого-то вы свободные». 

Ќа сцене дворца культуры ƒобрынина монтируют декорации
Ќа сцене дворца культуры ƒобрынина монтируют декорации

ќб артистах 

≈сли в артисте нет этого ощущени€ ребенка — это ужасно. 

 ак только сад€тс€ генералы театра с погонами, начинают вещать, рассказывать театральные байки: «ј вот помню в 89-м году в городе —ерове у нас был такой случай... ј-ха-ха», — это игра в артистов. јртист — это человек, который владеет эмоци€ми. «аплакать? Ќа тебе! –ассме€тьс€? Ќа тебе! ¬сЄ что угодно сделать в две секунды. 

ќ разнице со столичными актерами 

” мен€ прекрасные артисты в театре, таких нет в ћоскве, да и в мире нет. –абот€жки. ѕоэтому москвичи сид€т на спектакл€х, разинув рот — они уже забыли, что это такое. 
¬ ћоскве-то как. ¬ыходит на цену кака€-нибудь баба, и зал взрываетс€ аплодисментами. —прашиваю: 

 —  то така€?

 — Ёто звезда сериала.

 акого сериала?  акой-нибудь «Ѕригады» или «ћентовских войн». я не видел, не знаю. ¬от они сид€т и смотр€т — вот она жива€. ј это всЄ ломаного гроша не стоит. 

ќ цензуре 

¬се знают, что € вонючка.  ак только кто-то начинает в€кать, ограничивать мен€, € сразу собираю пресс-конференцию и обо всем рассказываю. 

я не дружу с отделом культуры администрации ≈катеринбурга. ќни мен€ не люб€т, а € их ненавижу. ƒл€ них главное культурное событие — поставить новогоднюю елку на площади и сделать ледовый городок. » чтобы было ровно, и никто не высовывалс€. ј € так не люблю и не хочу. 

¬ « ол€да-театре» работает 120 человек
¬ « ол€да-театре» работает 120 человек

ќ «—мерти —талина» 

 ому наша истори€ нужна? ¬се началось с ƒрапеко, котора€ выперлась на трибуну √осударственной думы. ј кака€ велика€ артистка была! ћой любимый фильм «ј зори здесь тихие».  огда она тонула в болоте, весь зал рыдал просто. —амое страшное — стать посмешищем. “ак вот она выперлась и стала говорить: «¬ождь умер в моче» и какую-то хрень городить, городить. ¬се перепугались, давай забирать это прокатное удостоверение. —лушайте. Ќикому мы там, на «ападе, не нужны, и никто не хочет над нами издеватьс€. ‘ильм про то, что в любой стране мира может по€витьс€ такой м...к, который взбаламутит башку всему народу. 

ƒа все уже нашли и скачали эту «—мерть —талина», все смотр€т еЄ, а если бы спокойно прошЄл фильм, никто бы о нЄм и не вспомнил.