Инфраструктура Северной железной дороги проходит осмотр и подготовку к сезонному пропуску паводковых и ливневых вод для обеспечения безопасного движения поездов.
Специалисты определили места, которые требуют особого внимания. Проинструктировали локомотивные бригады по действиям в случае обнаружения скопления воды у железнодорожного пути.
Работники путевого комплекса обследуют и очищают водопропускные трубы, водоотводные каналы, лотки, кюветы и опоры мостов от снега и льда. Эта работа продлится до конца апреля.
Железнодорожники сформировали 19 противоразмывных поездов, экипированных бутовым камнем, шпалами, щебнем, лесоматериалами и прочими материалами, используемыми при восстановительных работах. Спецпоезда дислоцируются во всех регионах СЖД — на станциях Ярославль-Главный, Иваново, Кострома Новая, Буй, Шарья, Вологда, Няндома, Обозерская, Жаровиха, Северодвинск, Котлас-Узловой, Микунь, Сосногорск, Печора, Инта-I, Сивая Маска, Хановей, Елецкая и Лабытнанги. Кроме того, на станции Вологда-II подготовлен резервный состав из 30 вагонов-самосвалов, груженый щебнем.
На 49 мостах Северной магистрали организованы водомерные посты. К середине марта в этом году на 47 из них еще наблюдается ледостав, исключение составили не замерзающие полностью из-за быстрого течения реки Содема и Шексна в Вологодской области.