![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/e6/85/10e6853e8658add71f4c4b3af9e9e884/656x438_1_1b4e3a719e3deaed8dff91c34ea0acc9@3000x2000_0x00LDF4uz_8149182099265744868.jpg.webp)
В 2022 году число покупателей в «Черную пятницу» выросло по сравнению с прошлым годом в три раза. Акция продолжает оставаться самой популярной распродажей в стране: мобильный трафик в этот период на 10% опередил результат Дня шопинга 11.11. К таким выводам пришли специалисты МегаФона на основе анализа больших данных.
По данным оператора, мужчины стали больше интересоваться распродажами: их доля среди участников «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%. В целом интерес россиян к традиционным распродажам увеличился: мобильный интернет-трафик в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции был в 3,3 раза выше по сравнению с акцией в 2021 году.
Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров — этой категорией интересовалась треть россиян, совершающих покупки. На втором месте оказались книги — 27%, далее следуют ювелирные украшения — 21%. Мужчины больше интересовались техникой и электроникой, а женщины — одеждой и обувью.