
МТС проанализировали продолжительность поездок по России, в том числе по городам Золотого кольца, в первом полугодии 2022 года по сравнению с первым полугодием 2021 года. А также трафик на сервисы для бронирования экскурсий и жилья в поездках.
Сервис на основе Big Data показал, что туристы стали меньше путешествовать на дальние расстояния, но полюбили «вылазки» в соседние области на один-два дня. Новые тренды коснулись и Ярославля, который вошел в топ городов, куда приезжают таким образом. Больше половины путешественников — 53% — предпочитают однодневные поездки, еще 21% — поездки «выходного дня».
В регионах Центрального федерального округа заметно выросло количество гостей, приезжающих в регион на один день. В среднем число «однодневных» туристов выросло на 7%. В лидерах — Ивановская (+65%), Владимирская (+16%) и Ярославская (+16%) области. Также одним из самых популярных направлений для однодневных поездок стала Смоленская область (+21%).
— Тренд на самостоятельные автопутешествия мы заметили еще во время пандемии, и сейчас он только укрепился в связи с закрытием некоторых авиамаршрутов. Поэтому специально для комфорта и безопасности путешественников мы построили сплошное покрытие LTE вдоль М8, — прокомментировал директор ярославского филиала МТС Алексей Сальва.

Анализ Big Data показывает, что туристы предпочитают самостоятельно бронировать экскурсии, выбирая их в интернете: на четверть вырос трафик на такие ресурсы, как Tripster, Youtravel, Sputnik8 и другие, тогда как трафик на сайты бронирования жилья в поездках — увеличился всего на 10%.
В более продолжительные отпуска россияне едут в места более удаленные, часто связанные с известными природными достопримечательностями. Например, на 21% вырос туристический поток в Иркутскую область, куда приезжают посмотреть на Байкал, на 19% — в Приморский край, на 6% — на Алтай.