От навязчивой рекламы, которая раздражает всех, можно избавиться, если последовать примеру предприимчивого ярославца. Ему на сотовый приходили смс-сообщения от гипермаркета «Лента» о рекламе алкоголя. Рекламу он получал, поскольку был участником программы лояльности «Всё включено», действующей в магазине «Лента».
— Регистрация участника в данной программе означает полное и безоговорочное принятие правил программы, в том числе на получение рекламы. В момент регистрации в программе лояльности возможность отказа от рекламной рассылки не предоставляется. Участник программы лояльности имеет возможность только после регистрации отказаться от получения рекламы. Кроме того, порядок и способы отказа от рекламы не прописаны в правилах программы лояльности «Ленты». Это означает, что потребитель не был осведомлен даже о наличии такой возможности и своем праве на отказ от получения нежелательной рекламы, — рассказали в ярославской антимонопольной службе.
Кроме того, в смс-сообщении не было предупреждения, что чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью, что тоже является нарушением закона. Гипермаркет рассылает аналогичные сообщения не только про спиртное: уведомления об акциях на разные категории товаров приходят участникам программы фактически еженедельно.
Тем не менее ярославца возмутило смс именно об алкоголе, и он обратился в антимонопольную службу. В УФАС возбудили административное дело, но магазин не штрафовали, а только обязали удалить номер ярославца из базы рассылки.