Фото пользователя

Алина Шибаева

корреспондент
Фото пользователя

Алина Шибаева

корреспондент

«Придется брать что дают»: мнение журналиста из Ярославля об уходе зарубежных брендов из России

Почти ежедневно иностранные компании сообщают о приостановке или прекращении работы на территории РФ

Журналистка объяснила, почему товары российских брендов не будут дешевыми

Журналистка объяснила, почему товары российских брендов не будут дешевыми

Поделиться

Почти ежедневно в новостной повестке появляется информация о приостановке или прекращении работы зарубежных брендов. С рынка потихоньку уходит импортная одежда, косметика, техника. В ярославской «Ауре» закрылось уже 20 брендовых магазинов, корнер «Макдоналдс» и кафе «Старбакс». Все реагируют на уход иностранных компаний по-разному: кто-то с равнодушием, а кто-то считает, что это окажет существенное влияние на привычный жизненный уклад.

Журналист 76.RU Алина Шибаева относится к числу последних. В своей колонке она объяснила, почему болезненно реагирует на уход зарубежных ритейлеров.

В последние три недели мы то и дело слышим новости об уходе брендов одежды из России. Особенно меня трогают те, услугами которых я привыкла пользоваться, что вполне объяснимо. Последней каплей перед написанием этой колонки стала новость о закрытии в России магазинов польского бренда LPP. Это группа компаний, в которую входят масс-маркеты Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay. Признаться честно, чаще всего я одевалась именно в них.

Замечу, новости о закрытии конкретно магазинов одежды чаще других вызывают реакции в стиле «не едиными забугорными компаниями живы будем, у нас куча российских брендов». Это действительно так, но давайте копнем глубже.

Сейчас на рынке масс-маркета, как российского, так и зарубежного, работают компании примерно в одном ценовом сегменте. Не берем в расчет бутики, будем честными, не каждый может позволить себе купить платье за 10–20 тысяч рублей или брюки за 7–9.

После повышения курса доллара цены на одежду выросли (не только на нее, если уж честно). Причем российские бренды сменили ценники так же быстро, как и зарубежные еще до своего ухода. Почему?

Во-первых, во многие отечественные магазины товары привозят из-за границы. Китай, Бангладеш, Турция — самые распространенные страны-поставщики. Я могу говорить об этом, потому что работала в этой сфере раньше. Следовательно, к отпускной цене изделия с фабрики добавляем затраты на логистику и таможенную пошлину, которые уплачиваются не в рублях, они зависят от курса доллара. Не забываем про налог на добавленную стоимость и наценку от самой компании, на которой она заработает и отобьет затраты на аренду, зарплаты персоналу и прочие расходы.

Во-вторых, даже если бренд закупается исключительно на российских фабриках, то и здесь есть своя загвоздка. Ткань или красители для нее большинство компаний заказывают за рубежом. И снова не за рубли. Мы получаем те же расходы на доставку и пошлины на границе. Дорожает валюта — дорожает логистика — в конечном счете дорожает изделие в магазине.

В-третьих, чем больше импортных компаний уйдет с рынка в России, тем сильнее повысится спрос на продукцию отечественных производителей, поскольку конкуренция станет минимальной. Простой закон экономики говорит: чтобы избежать дефицита товара, нужно удерживать баланс между спросом и предложением. Один из инструментов регулирования возросшего спроса — повышение цен. И дело даже не в том, ширпотреб продают или качественный товар. В условиях рынка цены меняются без оглядки на бренд и качество. Так, дешевое перестанет быть таковым, и джинсы за две тысячи легко выставят на витрину с ценником 4000. Всё по законам рынка. Сомневаюсь, что государство возьмется регулировать еще и этот сегмент.

Получается, что с уходом зарубежных компаний мы просто не сможем выбрать из доступного раньше числа вариантов, а будем обходиться тем, что есть, но по выросшей стоимости. И это проблема для меня, потому что я привыкла иметь возможность выбора. И количественного, и качественного.

Я понимаю позицию людей старшего поколения со всеми вариациями мнений «не жили хорошо, нечего и начинать», «раньше на рынке одевались», «одежда не главное» и так далее. Но я категорически не принимаю осуждения тех, кто привык ко всей полноте выбора между российским, польским, турецким, американским и магазином дешевой одежды для всей семьи. Нормально — иметь выбор. Плохо, когда рынок скудеет и приходится брать что дают.

По теме

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter