Мэрия Ярославля вышла с предложением ввести в квитанциях на оплату ЖКХ дополнительную строчку — сбор за ремонт ям во дворах. Эту идею чиновники озвучивают не впервые, чтобы как-то поднять из глубокого провала вопрос благоустройства этих территорий. Дело в том, что в большинстве дворов дорога у дома принадлежит самому дому, и вопрос о том, кто должен за ней следить, — открытый.
Однако идея такая понравилась далеко не всем. Большая часть мнений сводится к мысли «совсем уж обнаглели». Но есть и те, кто пытался понять чиновников.
Публикуем ответы ярославцев.
Леха
— Как только введут асфальтирование проездов за счет жильцов, так на общем собрании мы принимаем положение и закрываем проезд на шлагбаум, чтобы чужие не разбивали наш асфальт. В отношении парковок во дворах этот механизм очень даже обкатан Верховным судом в судебной практике и не вызывает вопросов — надо только в положении прописать порядок пользования жильцами самого дома, но уж это мы сделаем без труда.
Алексей Морозов
— Ну, в принципе, идея-то норм, только при передаче собственникам на баланс дорог надо привести их в надлежащее состояние.
Гость
— Пускай оплачивают ремонт асфальтового покрытия жильцы-автовладельцы. Паркуют свои машины на тротуарах, разобьют все ограждения, а платить за ремонт должны все жильцы, в том числе пенсионеры.
Гость
— Пусть берут там, где закрытые дворы, куда только свои машины заезжают, а где сквозные, вот как у нас, куда прутся все кому не лень: в магазин, в объезд, в садик ребенка, — за что там людям платить? У нас нет двора, небольшая пешеходная дорожка, по которой не пройти, вечно заставлена машинами различного бычья. Ни копейки платить не буду, и не заставят.
Гость
— Пусть из капремонта берут деньги, надоело уже, скоро пенсии не хватит ЖКХ платить, и так уже ограничиваешь себя во всем практически.
Гость
— «Дело в том, что ремонт дворов не входит в обязанности городских чиновников». Что-о-о-о? Тутаевское шоссе два года ремонтировали, объезжали дворами, разбили всё напрочь. А теперь восстанавливать за счет жильцов этих дворов?
Гость
— Нет, вы извините, но платить за соседа с машиной я не буду.
Олег Хомутецкий
— Подождите, мы еще не отремонтировали детские площадки, пока дороги нам не потянуть.
(Речь идет о том, что мэрия Ярославля перевела ответственность за содержание детских площадок на жителей. А также снесла сотни старых городков. — Прим. ред.)
Ольга Богданова
— Это абсурд полный, надо назначить проверку на действия мэрии Ярославля, куда уходят деньги от налогов и как они используются. Пора уже приглашать федеральные каналы, чтобы показать, как живет город при нынешней администрации. Также хочу заметить, что основная часть внутриквартальных проездов не принадлежит собственникам жилья, т. е. не привязана к кадастру дома, а принадлежит городу, соответственно, любое взимание денег с жителей на ремонт дорог или проездов вдоль домов незаконно. Суды будут завалены обращениями граждан по поводу незаконного взимания денежных средств со стороны администрации и УК.
(Недавно мы писали, куда уходят миллиарды рублей налогов из Ярославля.)
Татьяна Гоголева
— Я согласна платить, лишь бы все ямы отремонтировали. Но за конкретную работу своего двора.
Анна
— Сколько можно добавлять в наши и так дорогие квитанции строчек?! А толку ноль. Вот проще жильцам скинуться и сделать, чем каждый месяц собирать и ничего сделано не будет!
Горожанин
— Идея правильная, но, к сожалению, в сфере ЖКХ и так происходит чудесное исчезновение денег жителей через различные УК, ИРЦ и прочие прокладки. Например, недавняя авария в Ростове возникла из-за того, что собрали деньги и не ремонтировали проблемные участки теплосети, а люди несколько дней мерзли! Возможно, ошибаюсь в схеме, но предполагаю, что это так. Никто из ответственных от властей никак не извинился перед ростовчанами, никто не подал в отставку. Очень боюсь, что собрать деньги смогут, а отремонтировать дворы — нет.
Сергей Цыбаев
— Точно так же дерут ежемесячно за некий капремонт. Решили открыть еще одну кормушку для себя. Очередной фонд, куча клерков, семиэтажные офисы и... всё те же ямы во дворах.
Гость
— Вот у кого машина есть, пусть тот и платит, а я не буду за соседа платить. Мало того что все газоны испортили, травят выхлопными газами, так еще и за дороги плати? Нет уж.
Динозаврик
— А где у нас дворы? Нет у нас дворов. У нас одни стоянки. Детские площадки сносят, а новых не появляется. А грязь, которая вообще с дворовых дорог не убирается, она везде одинаковая — что с ямами, что без. И пешеходу до всего этого... он уже давно летать уметь должен.
Сергей
— Как быть, если дорога не входит в границы собственности МКД? По закону это муниципальная собственность. Содержание которой осуществляет собственник дороги. В Ярославле нет частных дорог, нет реестра частных дорог, а значит, всё принадлежит городу! «Общий котел» по сбору денег под благородным предлогом — всегда кормушка для казнокрада. Может, надо лучше контролировать расходование средств и стоимость работ подрядчиков, а не увеличивать денежную базу для «ушлых распила»!
Гость
— У нас мусорка стоит во дворе. Многотонные машины два раза в день ездят, а еще почтовый грузовик, и к магазинам товар подвозят через наш двор. За это платить?
Гость
— Еще можно вписать строчку на покупку и ремонт общественного транспорта, обслуживание остановок, чистку канализационных водоотводов, удаление сосулек или создать департамент по сосулькам, управление по борьбе с борщевиком, а также научный центр, изучающий влияние лунного света на рост телеграфных столбов.
Э.Г.
— Был такой Слепцов, который ввел плату с квадратного метра жилой площади на содержание детских площадок, — ни денег, ни площадок. Владельцы машин и так платят налоги за дороги — где деньги, где дороги? А дворы приватизированы собственниками жилья? Если нет, то это собственность мэрии.
Алексей Батаев
— А если асфальт поврежден в результате прорыва труб, принадлежащих ресурсоснабжающей организации, кто должен восстанавливать благоустройство дворовой территории?
Larisa
— Даже если этот сбор введут, никто никогда не увидит этих денег. Они исчезнут, как многие платежи, которые нам навязали сверху. По факту мы оплачиваем не работу, а содержание начальников УК. Можно вполне оптимизировать графу «содержание жилья», там куча липовых работ.
Наталия
— Совсем обнаглели? Мы и так не знаем, как заплатить! Тарифы растут постоянно. Уже не знают, что бы еще с нас содрать! Не провоцируйте людей, мы и так вас едва терпим.
Пенсия
— Живем в сказочное время, Чиполлино наяву. Чем больше у людей сокращаются доходы, тем больше у власти идей для новых поборов. И деньги опять бесследно исчезнут, и виноватых нет.
Гость
— Отлично, тогда мы перекроем свой двор, это же наша собственность, и сделаем платный проезд для всех машин, у кого нет пропуска.
Гость
— А давайте мы для мэрии напечатаем квитанции за плохую уборку улиц от снега? За аварии из-за наледи? Колеи по 20 см в высоту? Вполне справедливо будет.