Город На новой подстанции, которая будет питать энергией троллейбусы и трамваи, начали строить крышу

На новой подстанции, которая будет питать энергией троллейбусы и трамваи, начали строить крышу

В этом месяце объект уже достроят

В июле объект уже будет готов

Строительство модульной тяговой подстанции недалеко от улицы Городской Вал скоро завершат. Специалисты приступили к возведению крыши. В этом месяце объект уже должны сдать, и он начнёт питать электроэнергией весь «рогатый» транспорт.

Депо Яргорэлектротранса находилось в историческом центре столицы Золотого кольца. Отсюда каждое утро на рейсы выезжала половина всех городских троллейбусов — по маршрутам № 1, 7 и 8. Сейчас депо переехало, а на его бывшей территории вырастет современный жилой комплекс специализированного застройщика «Перспектива» с домами в 7 и 11 этажей.

Что здесь ещё было?


На территории ЯрГэТ в 18 тысяч кв. м располагались мастерские, склад, главный корпус, диспетчерская и старая тяговая подстанция — всего их в городе 16. Последняя питает электричеством всю контактную троллейбусную сеть и должна брать на себя нагрузку, если на линии случится ЧП. Но в последнее время она по несколько раз в месяц выходила из строя и останавливала движение транспорта, что не удивительно — объект работает больше 50 лет.

Поэтому Яргорэлектротранс заключил с застройщиком «Перспектива» инвестиционное соглашение, в рамках которого девелопер возводит экологически безопасную тяговую подстанцию с новым высокотехнологичным оборудованием недалеко от предыдущей. Проект обошёлся в 50 млн рублей — его софинансирует дочерняя компания известного федерального девелопера «Тройка РЭД».

Что известно о новой подстанции?


Новая подстанция будет лучше старой по нескольким критериям:

  • готовые фундаментные блоки заранее собирают на заводе, а затем монтируют на месте, что значительно ускоряет время сборки;

  • она более энергоэффективна, чем подстанции прошлых поколений, что экономит ресурс;

  • есть возможность дистанционного обслуживания;

  • мощность позволит не только сохранить все существующие троллейбусные маршруты, но и нарастить длину линий электропередачи, если это понадобится в будущем;

  • её возведение дешевле, чем строительство капитального здания.

Проект разработала московская научно-производственная компания «Энергия», которая с 1992 года занимается системами электроснабжения для монорельсового транспорта и метро.

Мобильность объекта позволяет разобрать, переместить его и быстро ввести в эксплуатацию. А благодаря компактным размерам модульной подстанции её можно установить в любой точке города, не подыскивая специальных мест.

Что ещё в рамках инвестсоглашения должно поменяться?


Помимо установки подстанции, застройщик закупит новые троллейбусы с возможностью автономного хода, чтобы ЯрГэТ наиболее эффективно перераспределил маршруты. Плюс здесь проведут наружное освещение и сделают благоустройство.

Также «Перспектива» передаст городу 1,5 тысячи кв. м жилья, которые перераспределят среди ярославцев, нуждающихся в квартирах. Это должно сдвинуть очередь с мёртвой точки. К тому же, застройщик разработает проект пристройки школы в Кировском районе Ярославля на 500 мест, что позволит детям учиться недалеко от дома.

В июле новая модульная подстанция, превосходящая старую по мощности в несколько раз, будет полностью готова. Весь функционал перенесут в ночное время, чтобы не тормозить движение общественного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем