Город Монахиня ответила депутату-коммунисту, выступившему против реставрации Толги за бюджетные деньги

Монахиня ответила депутату-коммунисту, выступившему против реставрации Толги за бюджетные деньги

Служительница Ярославской епархии аргументировала, почему церковь имеет право на этот ремонт

Монахиня ответила ярославскому депутату

На ремонт Толгского монастыря планируют выделить из федерального бюджета около 55 миллионов рублей. Информация об этом вызвала возмущённые рассуждения у депутата-коммуниста от Ярославля Наталии Бобряковой. Депутат муниципалитета взывала к аргументам, что церковь отделена от государства, и не все налогоплательщики — православные.

Ей вызвалась ответить монахиня Екатерина Парунян, которая служит главным редактором в Ярославской епархии.

— Логика автора несколько странная. Странно, что автор в своем тексте забывает о людях. Хотелось бы обратить внимание на то, что все граждане нашего государства — налогоплательщики. И православные люди — такие же граждане, как и все остальные, и точно также платят налоги. И те деньги, которые они отдают в бюджет, идут на разные нужды, в том числе и на реставрацию Толгского монастыря. А почему тогда не порассуждать о том, что деньги православных налогоплательщиков идут на аборты? (а православные налогоплательщики категорически против), — пишет монахиня.

Далее она рассуждает о том, что в действительности не так много храмов и святынь получают государственную поддержку.

— Если где-то в реставрационных процессах участвуют бюджетные средства, то это касается только архитектурных памятников. Эти средства вкладываются в памятники, но не в содержание общин. Общины живут только за счет своей социальной активности, — продолжает Екатерина Парунян. — Очень часто приход вынужден несколько лет собирать средства на реставрацию крыши или куполов. Для храма-памятника — это огромные деньги. А в программы по реставрации могут попасть один или два памятника и то не каждый год и не в каждом регионе. Хотелось бы обратить внимание на то, что за счет пожертвований храмы и монастыри тянут социальную работу. Это и покормить бездомных, и купить одиноким бабушкам продукты питания, это и поддержать малоимущие семьи — собрать детей в школу, купить еду, одежду, обувь. Как правило, средства на социальную работу берутся из общей «социальной» приходской кружки, где оказываются и добровольные пожертвования прихожан, таких же налогоплательщиков, как и все остальные.

Затронула монахиню и тему последний лет — передачи церкви зданий, которые сейчас принадлежат городу. Например, Ярославль по запросу епархии передаст сразу несколько объектов недвижимости РПЦ.

— Спустя десятилетия бесхозного умирания памятники стали передавать Церкви. Совершенно разрушенные, разграбленные, в большинстве случаев в них нет окон, дверей, стены и крыша обветшали. Уточню еще раз: эти памятники забирали в хорошем состоянии, а вернули разрушенными в хлам (мы не говорим о том, которые были просто уничтожены). И церковные организации не требуют привести все это культурное наследие и достояние в тот вид, в котором оно забиралось. Мы лишь, согласно законодательству, являемся участниками общего гражданского и правового поля. Это значит, что церковные структуры точно также, как и другие организации, подают заявки на реставрацию объектов.

А также монахиня попыталась развеять устоявшуюся точку зрения, которую нередко высказывают не следующие за церковью люди.

— В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что точка зрения, которую озвучила депутат, очень распространенная, но, к сожалению, надуманная и упускает из виду очевидные вещи. Церковь — это люди, граждане одного государства. У нас общее правовое поле и общие жизненные проблемы, мы заинтересованы в том, чтобы налаживалось хозяйство и соблюдался закон, чтобы у нас были отреставрированы все памятнику культуры, чтобы у нас были хорошие школы и больницы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
168
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления