Сегодня на заседании комиссии муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике депутаты рассмотрели вопрос о дотациях и субсидиях городскому транспорту.
Народные избранники отметили, что благодаря субсидиям и ряду мероприятий руководства города, в прошлом году вырос пассажиропоток в городском транспорте и его доходы. Однако представитель мэрии Андрей Данц четко заявил свою позицию:
– Коллеги, я все понимаю, но у нас нет средств на лишние дотации. У нас соцсфера и транспорт сохраняются в условиях 16-ого года, но дальше загонять бюджет в долги мы не можем. Бюджет и так имеет долги в 6 миллиардов, увеличивать его еще просто невозможно.
Председатель муниципалитета Павел Зарубин раскритиковал позицию мэрии, обвинив ее и в том, что она не предоставила план развития транспорта:
– Сейчас 60% пассажиропотока идет на маршрутки, может надо двигаться в другую сторону?
Председатель комиссии Сергей Смоленский заметил:
– Мы режем бюджет на один миллиард семьсот миллионов рублей. К сожалению, что-то из этой экономии скажется и на транспорте. Экономикой надо заниматься, чтобы увеличивать доходы, резать вечно у нас не получится.
К единому мнению депутаты и чиновники так и не пришли. Между тем
В Ярославле вновь планируется повышение цены проезда в общественном транспорте. Власти города накануне подняли этот вопрос, заговорив об экономически обоснованных тарифах. Так, по мнению директора городского предприятия ПАТП-1 Эдуарда Гаврилова, ярославцы должны платить за проезд в автобусе 30 рублей. Сколько действительно стоит проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях?
Верхнюю границу цены билета, как в городском транспорте, так и в маршрутках устанавливают областные власти в департаменте регулирования тарифов. И в этом году в Ярославле до верхней границы дошли пока только цены в маршрутках.
Максимально возможные цены на проезд:
Автобус – 24,57 рублей;
Троллейбус, трамвай – 27,08 рублей;
Маршрутное такси – 23 рубля.
«Предельный максимальный тариф пересматривается ежегодно департаментом регулирования тарифов, – пояснил начальник управления по транспорту мэрии Ярославля Андрей Косарев. – Однако пока практика остается такой, что для автобусов и троллейбусов город устанавливает одинаковую цену, не достигая предельного тарифа».
Так, уже в будущем году департамент вновь пересмотрит и эти цены, вероятно, еще больше повысив эту границу. А уже сегодня городские власти вправе установить именно такие цены на проезд.