Город Легкое метро не вписалось в Генплан Ярославля

Легкое метро не вписалось в Генплан Ярославля

Мэрия Ярославля ответила предпринимателю Ринату Бичурину, что строительство в городе легкого метро не вписывается в Генплан. Однако Бичурин намерен продолжить диалог с администрацией.

В начале июля портал 76.ru рассказывал о бизнесмене из Санкт-Петербурга Ринате Бичурине, который предложил построить в Ярославле легкое надземное метро. Этот текст вызвал множество комментариев, которые по большей части разделились на две категории: от тех, кто поддерживал идею, и до тех, кто отнесся к ней скептически и даже отрицательно. Последние окрестили Бичурина «сказочником», новым Остапом Бендером, фантастом, мечтателем и так далее.

Действительно, надземные эстакады с летающими по ним поездами в тихом, уютном древнем Ярославле представить сложно. Не смогла этого сделать и мэрия Ярославля.

Сначала на письмо Рината Бичурина пришел довольно воодушевляющий ответ от администрации Ярославля за подписью заместителя мэра, директора ДГХ Николая Степанова. В нем подчеркивалось, что «мэрия Ярославля позитивно относится к подобным предложениям и заинтересована в их развитии». Чиновники также запросили информацию о механизме реализации проекта. Однако второе послание Бичурину из мэрии, полученное им в середине августа, оказалось уже менее оптимистичным.

«Развитие городской инфраструктуры осуществляется в соответствии с Генеральным планом... Генеральный план на сегодня не предусматривает строительства надземного легкого метро в Ярославле. При рассмотрении вопросов по развитию транспортной инфраструктуры Ваше предложение будет учтено. Благодарим Вас за активную жизненную позицию», – говорилось в послании.

Корреспонденты 76.ru выяснили, что именно не устроило мэрию Ярославля в предложении Рината Бичурина. Оказалось, что чиновникам не хватило конкретики. По словам первого заместителя директора ДГХ мэрии Андрея Косарева, на запрос информации мэрия получила от Рината Бичурина в качестве примеров лишь аналогичные проекты, реализованные за рубежом.

«Нам нужна конкретика применительно к Генплану Ярославля, а не Сан-Франциско. Автору стоит изучить Генплан и посмотреть, вписывается легкое метро в концепцию развития города, либо нет, – говорит Андрей Косарев. – Вы можете себе представить эстакады, например, в районе Гиганта? Если человек серьезно занимается этим делом, он должен понимать, что просто мысли на тему – это неинтересно».

Косарев также подчеркнул, что мэрия Ярославля готова к дальнейшему обсуждению, но только в том случае, если автор более наглядно оформит свои предложения, дабы это не выглядело «неким мифом».

Напомним, что согласно концепции Рината Бичурина в Ярославле можно построить около 40 км надземного метро на 25 станций. Стоить реализация такого масштабного проекта будет порядка 15 млрд рублей. Строительство Бичурин предложил осуществить исключительно за счет инвесторов. При этом проезд для горожан, по замыслу бизнесмена, должен быть бесплатным, а окупаться метро будет за счет коммерческих площадей.

Сам Ринат Бичурин не видит в своем проекте ничего фантастического, а позицию мэрии объясняет нежеланием создавать конкуренцию городскому пассажирскому транспорту и маршруткам.

«На мой взгляд, они заинтересованы в схеме государственно-частного партнерства, в платном проезде, чтобы не было конкурента у убыточного городского общественного транспорта, – говорит Ринат Бичурин. – Что касается конкретики, я выслал общую концепцию и экономическую модель. Без одобрения общей концепции я не готов приступить к следующим шагам. Технические, архитектурные аспекты – только на следующих этапах. Это системообразующий инвестиционный проект».

Тем не менее Бичурин намерен продолжить переписку с мэрией и вновь направить в администрацию Ярославля заявку. Однако, при условии, что позиции обеих сторон останутся неизменными, найти взаимопонимание им вряд ли удастся.

Некоторые параметры проекта строительства легкого метро от Рината Бичурина:
1. Затраты на строительство нового метро в расчете на один километр путей – ориентировочно 300 млн рублей.
2. Средний метраж коммерческих помещений для сдачи в аренду в расчете на один километр путей – около 10 тысяч квадратных метров.
3. Средние годовые ставки арендной платы за коммерческие помещения в расчете на один квадратный метр – 18 тысяч рублей.
4. Максимальные условно-постоянные и условно-переменные годовые затраты на перевозку пассажиров приведенные к одному километру путей – в сумме не более 20% от арендного дохода.
5. Налоговые доходы государственного бюджета – ежегодно до 1,5 млрд рублей.
6. Срок окупаемости инвестиций – от двух лет.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Рекомендуем