Преподаватель пилотов разбившегося в Туношне Як-42, на котором летели хоккеисты «Локомотива», усомнился в официальной версии причин крушения самолета.
Накануне в Ярославле прошло очередное заседание суда по делу об авиакатастрофе в Туношне, унесшей жизни 44 человек. Суд допросил преподавателя учебно-тренировочного центра Анатолия Евдакова, который обучал пилотов разбившегося самолета. В ходе допроса преподаватель указал на некоторые странности в записях переговоров пилотов.
«Я вообще не понимаю, почему тишина в кабине 16 секунд, за это время самолет пробежал примерно 300 метров. Командир же дает команды: режим номинальный, взлетный, все зависит от того, как он взлетает. А где эти команды, я их на записи не услышал», – приводит слова свидетеля информационное агентство «Интерфакс».
Анатолий Евдаков также обратил внимание суда на тот факт, что, судя по записям переговоров, диспетчер не объяснил, почему взлет начался не от начала полосы, хотя обычно эта информация дается. Кроме этого, есть нарушения правил радиообмена в командах командира экипажа, которые должны быть даны до выхода самолета с полосы.
«Командир должен был дать команду о прекращении взлета или его продолжении. Здесь мы не услышали, на записи, во всяком случае», – сказал Евдаков (здесь и далее цитата по «Интерфаксу»).
Свидетель усомнился в выводах Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы. В частности в том, что один из пилотов при взлете жал на тормоза.
«Я не думаю, что 20 лет человек летал и тут сел и нажал на тормоза», – приводит слова свидетеля информагентство.
Преподаватель также заявил, что экипаж был готов к резкому подъему носа самолета и знал, что резкое взятие штурвала на себя одним из пилотов приведет к «сваливанию» самолета, поскольку их этому учат регулярно и пилоты ежегодно сдавали экзамен.
Напомним, что 7 сентября 2011 года неподалеку от аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился весь основной состав ярославского хоккейного клуба «Локомотив». Катастрофа унесла жизни 44 человек. Судебные слушания по делу о крушении Як-42 начались в Ярославле в декабре и продолжаются до сих пор. Единственным обвиняемым по делу проходит бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Тимофееву предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Между тем дело Тимофеева выделено в отдельное производство, расследование основного уголовного дела еще продолжается.