Северная пригородная пассажирская компания готовит иски к Ярославской области на полтора миллиарда рублей. По расчетам перевозчика, столько регион задолжал за поездки ярославцев на электричках. Об этом стало известно сегодня на пресс-конференции в РЖД.
С самого создания дочки РЖД – Северной пригородной пассажирской компании (СППК) в 2011 году предприятие пытается добиться от властей полной компенсации расходов на пассажирские перевозки в пригородных поездах. Дело в том, что существующая цена проезда гораздо ниже его себестоимости. Разница, по закону, должна компенсироваться из областной казны. Суммы компенсаций исчисляются сотнями миллионов в год, регион не готов платить столько. За три года СППК насчитала недополученных субсидий на полтора миллиарда рублей. Железнодорожники не ждут, что получат эти деньги на блюдечке с голубой каемочкой, поэтому готовят иски в суд, которые планируется подать в конце этого года.
«График подачи исков в суд за 11,12 13 годы уже есть, – сообщил на сегодняшней пресс-конференции генеральный директор СППК Виталий Григорьев. – Я могу сказать, что есть успешный прецедент, буквально неделю назад СППК выиграла суд у Костромской области. Сумма, которая подлежит к выплате, 184 млн рублей, и, я вас уверяю, эти деньги компания получит».
От получаемых перевозчиком компенсаций во многом зависит количество курсирующих электричек. Так, в этом году число поездов уже было сокращено на 17, что, по словам гендиректора СППК, привело к большому количеству жалоб от пассажиров. В итоге, по просьбе агентства транспорта, было восстановлено движение пяти электричек. Что будет в дальнейшем, сказать пока сложно. Перевозки осуществляются согласно договору с правительством региона. Власти Ярославской области заключили договор только на первый и второй кварталы этого года.
«Договор может быть заключен только на условиях полной компенсации убытков, которые перевозчик несет в результате тарифного регулирования», – подчеркнул Виталий Григорьев.
Отметим, что между областной властью и перевозчиком существуют разногласия по суммам этих убытков. Поэтому на июнь запланировано исследование пассажиропотока, по результатам которого чиновники и СППК должны прийти к соглашению.
Впрочем, не только о плохом говорили на сегодняшней пресс-конференции в РЖД. В частности, начальник северного филиала «Федеральной пассажирской компании» Олег Васютенко сообщил, что фирменные поезда из Ярославля в Москву и обратно сократят время в пути. С 1 июня из Ярославля в Москву можно будет доехать за три часа 21 минуту, а обратно за три часа 16 минут, то есть на восемь и девять минут быстрее.
По словам начальника службы развития пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергея Пастернака, в дальнейшем планируется увеличить скорость движения поездов до 160 км/ч. Для этого необходимо развивать инфраструктуру, и работа в этом направлении идет. Правда, в связи с заморозкой тарифов и непростой экономической ситуацией в стране капитальные расходы серьезно сокращены.
По данным СППК правительство Ярославской области выплатило компании субсидии в размере 14,7 млн рублей, что менее 10% от суммы, потраченной СППК на организацию пригородных перевозок в регионе в I квартале 2014 года, доля покрытия убытков в 2013 году составила 14,3%. Всего власти планируют в этом году выплатить компенсаций на 214 млн. СППК требует 410 млн рублей.