Ярославское правительство в рамках государственно-частного партнерства намерено привлечь серьезные инвестиции в туристическую отрасль области. Об этом губернатор Сергей Ястребов говорил в своем выступлении на коллегии Министерства культуры России.
Ярославль входит в Золотое кольцо России, и туризм всегда был и остается приоритетной отраслью для региона. Причем, по мнению специалистов, пока отрасль не приносит столько, сколько могла бы. Памятники истории и культуры, конечно, привлекают туристов, но этого недостаточно. Правительство сделало упор на создание индустрии отдыха и развлечений.
«Сегодня известный туристический маршрут предлагает целый спектр новых объектов и увлекательных программ, органично соединяя историю и современность. Погружая путешественников в удивительный и многогранный мир русской культуры, города Золотого кольца открывают гостям настоящую, истинную Россию, – говорит заместитель губернатора Игорь Елфимов. – Золотое кольцо увлекает путешественников в водоворот ярких впечатлений, и, пожалуй, только здесь можно в полной мере почувствовать Россию. Современное Золотое кольцо позволяет туристам сочетать яркие впечатления и истинно русские традиции с достойным уровнем комфорта в путешествиях».
Так, благодаря включению в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011 – 2018 годы» удачно стартовал инвестиционный проект по созданию туристско-рекреационного кластера «Золотое кольцо» в Переславском районе. Почти 70 процентов от общего объема средств, направляемых на его развитие, составляют внебюджетные инвестиции. Объем средств, вложенных инвестором составляет более трех миллиардов рублей. Когда зона отдыха заработает на полную мощность, в ней будет работать более трех тысяч новых рабочих мест. Кроме того планируется увеличение туристического потока на 350 тысяч человек в год.
Действует соглашение о реализации инвестиционного проекта «Ярославское взморье». В него инвестор готов вложить более 10 млрд рублей. Полтора миллиарда уже вложено, и на Рыбинском водохранилище заработала первая очередь курорта. Третий мегапроект стартовал 21 сентября 2012 года, когда на инвестфоруме в Сочи было подписано Соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта «Страна детей» в Переславском районе. Инвестиции составят более 30 млрд рублей, планируется создание шести тысяч рабочих мест.
«Туризм – одна из приоритетных отраслей экономики Ярославской области. Именно в этой сфере государственно-частное партнерство является необходимым фактором успеха, – подчеркнул в своем выступлении в Министерстве культуры губернатор Ярославской области Сергей Ястребов. – Сегодня в сферу туризма можно привлекать значительные частные инвестиции, но роль государства здесь, как нигде, важна. При современной стоимости финансовых ресурсов только государство может финансировать создание обеспечивающей инфраструктуры. А она занимает до 40 процентов стоимости туристических проектов, и ее отсутствие является зачастую главным барьером для вхождения частного капитала в отрасль. В Ярославской области грамотное и оперативное внедрение режима государственно-частного партнерства – локомотив быстрого развития туристического сектора экономики».
Еще одной точкой приложения сил правительства области, по мнению владельцев, директоров и топ-менеджеров предприятий отрасли, должна стать реклама. Принимающие туроператоры давно уже говорят, что привлечь в область гостей из-за рубежа можно только в том случае, если они в принципе будут знать о Ярославской области. Продвижение бренда края – задача нелегкая и в одночасье нерешаемая. Кроме того, реклама – достаточно затратное мероприятие, поэтому заниматься этим нужно на уровне правительства либо в режиме того же самого государственно-частного партнерства. И вот дело сдвинулось с мертвой точки. Относительно недавно высшие чины областной администрации представляли туристический бренд края сначала в Лондоне, затем в Шанхае. Презентации прошли и в посольствах нескольких государств.
«Работа по рекламированию туристических возможностей области должна быть системной и эффективной. Этим должны заниматься специалисты, – считает директор компании «Яроблтур» Игорь Казин. – Если угодно, нужно создать при администрации эдакий отдел маркетинга большого предприятия «Ярославская область». Неважно, что это будет, управление по туризму или оно еще как-нибудь будет называться, но его главной задачей должна быть реклама края, его красот, его музеев, его достопримечательностей, его туристических сервисов и так далее. Причем нужно работать на различные целевые аудитории: на иностранцев, на молодежь, на любителей автопутешествий. Всем им у нас в городе есть, что предложить, и с ними надо разговаривать на их языке, предлагать близкие и понятные им ценности».
Относительно недавно в областном правительстве создан специальный департамент туризма, задачей которого в конечном итоге станет увеличение в разы туристического потока в регион. Пока рано говорить о том, насколько удастся решить эту задачу, слишком мало еще работает новая структура, но само создание ее вселяет надежду, что теперь работа по развитию туристической отрасли станет плановой, системной и долгосрочной.