RU76
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ярославле

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

вос.

746мм 93%
Подробнее
USD 94,32
EUR 100,28
Город Будущее электричек в тупике

Будущее электричек в тупике

У правительства Ярославской области нет средств, чтобы покрыть убытки ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», из-за этого могут быть прекращены железнодорожные пригородные пассажирские перевозки.

Более года назад в результате реорганизации ОАО «РЖД», проведенной Минтрансом, была создана ОАО «Северная пассажирская пригородная компания» (СППК), в ведение которой перешли пригородные пассажирские перевозки в Ярославской области. Она существует за счет продажи билетов и бюджетных дотаций за проезд льготников. При этом вся инфраструктура осталась в ведении РЖД, за пользование ею перевозчик платит в полном объеме. Существующая цена билета в пригородных поездах гораздо меньше себестоимости. Таким образом, компания несет убытки. Головная организация не может покрывать убытки дочки за счет успешных братьев – грузоперевозчиков.

Согласно прогнозу, в этом году компания потеряет на пригородных перевозках более 500 миллионов рублей. Из регионального бюджета будет компенсировано лишь 16 процентов этой суммы. Между тем, чтобы осуществлять безубыточные перевозки, цена проезда должна быть почти в четыре раза выше ныне существующего тарифа. Себестоимость 10 километров пути на одного пассажира составляет 37 рублей, при этом реальный тариф – 10 рублей.

«В Ярославской области в ближайшее время не исключено полное или частичное прекращение перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом», – заявил начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак на заседания координационного совета Ярославского региона СЖД.

Комментируя сложившуюся ситуацию, заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Александр Болтовнин сказал, что региональный бюджет, дефицит которого стремится к семи миллиардам рублей, не располагает тем объемом денежных средств, которые необходимы для компенсации убытков ОАО «СППК», и предложил продолжить поиск взаимовыгодного решения по данному вопросу на расширенном заседании в правительстве области.

Накануне вопросы кризисной ситуации, сложившейся в пригородном пассажирском комплексе, и системы отношений между ОАО «РЖД», перевозчиками и государственными заказчиками стали темой селекторного совещания, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«В настоящее время проблемы железнодорожников не находят понимания со стороны ряда региональных властей, – отметил Владимир Якунин. – Поэтому с целью компенсации выпадающих доходов пригородными пассажирскими компаниями подготавливаются необходимые документы для направления исков в арбитраж».

«Для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы чреват банкротством некоторых пригородных пассажирских компаний», – говорится в официальном пресс-релизе компании.

Ситуация, которая сейчас складывается с пригородными пассажирскими перевозками, прогнозировалась еще до выделения ОАО «Северная пассажирская пригородная компания» из структуры «Российских железных дорог». Как только появились первые тревожные симптомы и возникла реальная угроза существованию электричек, руководство РЖД и власти некоторых регионов, в том числе и Ярославской области, обратились к федеральному правительству с просьбой субсидировать перевозки. Прошло почти полтора года с момента этого обращения, однако ситуация не изменилась, и федеральный центр, похоже, не намерен вмешиваться этот процесс.

«Мы вынуждены предъявлять дочерним компаниям тарифы на использование инфраструктуры в полном объеме, – говорил в апреле минувшего года президент компании РЖД Владимир Якунин. – В результате мы оказались в условиях неравной конкуренции. Перевозка пассажира поездом в зависимости от региона в 2,5-4 раза дороже, чем автотранспортом, потому что автобус не платит за инфраструктуру, ее оплачивает государство. Для того чтобы цены на билеты не подорожали, необходимо участие центрального и региональных бюджетов, которые компенсируют разницу между экономически обоснованной стоимостью перевозки и той, которую можно предъявить пассажирам».

По статистике, которую приводит «РЖД», пригородными электричками активно пользуется каждый пятый житель области. По предварительным данным, в 2012 году у «СППК» в Ярославской области будет более 5,3 миллиона клиентов. Как правило, этим видом транспорта пользуются далеко не самые обеспеченные люди – автомобиль им просто не по карману. При этом автобусы пустить во все уголки региона возможности нет, кое-где просто нет дорог, кроме того, потребуется серьезное расширение парка автоперевозчиков.

Фото: Фото с сайта Rzd.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем