Город Муниципалитет Ярославля добавил два рубля льготникам

Муниципалитет Ярославля добавил два рубля льготникам

Основным вопросом, который стоял перед депутатами на сегодняшнем заседании муниципалитета в Ярославле, стало повышение стоимости проезда на общественный транспорт. Точнее, городские депутаты должны были выполнить обещание мэрии – не повышать цену поездки

Основным вопросом, который стоял перед депутатами на сегодняшнем заседании муниципалитета в Ярославле, стало повышение стоимости проезда на общественный транспорт. Точнее, городские депутаты должны были выполнить обещание мэрии – не повышать цену поездки для социально незащищенных категорий населения и оставить ее на уровне шести рублей за билет.

Пенсионеров и инвалидов, которых коснется сегодняшнее решение муниципалитета, в городе насчитывается 218,5 тысяч. Забегая вперед, скажем, что обещание мэрии выполнено, но в обсуждении прозвучали некоторые факты и заявления, требующие отдельного внимания.

Выступавший на трибуне директор департамента городского хозяйства Николай Степанов изо всех сил пытался сохранить дискуссию в заявленном русле, однако депутаты муниципалитета постоянно задавали ему вопросы о повышении цен на проезд в целом. Не всем, например, было ясно, почему во всех окружающих Ярославскую область регионах поездки на общественном транспорте стоят дешевле. Также не всем было ясно, почему решение о повышении стоимости принято на основании деятельности одного лишь муниципального предприятия ПАТП-1: ведь оно имеет в своем распоряжении всего лишь около 60 машин, тогда как во всех остальных предприятиях города их насчитывается около 500.

Депутатам стало интересно и то, почему городские власти не занимаются повышением эффективности работы транспортных предприятий: напомним, что областной департамент регулирования тарифов в своей формулировке указал на некоторую свободу местного руководства, употребив волшебный предлог «до» – до 18 и до 16 рублей. И в конце концов, присутствовавших заинтересовало, чем обусловлен столь сильный рост тарифов – аж на 33 процента.

Степанов напомнил, что в последний раз повышение тарифов произошло более полутора лет назад.

«За это время рост цен на дизельное топливо составил 52 процента, – сообщил директор ДГХ. – Рост доходов населения в 2011 году составил 9,9 процента. Сначала мы годами не повышаем, а потом думаем, как же нам это сделать. Я предлагаю: давайте ежегодно поднимать стоимость поездок на рубль, это будет всего лишь 6-7 процентов. И всем будет понятна и прозрачна эта система. Но нет, мы на это даже не идем. У нас постоянно какой-то субъективизм».

Конечно, интересно, как бы сработала предложенная Николаем Степановым система повышения стоимости проезда на общественном транспорте, а особенно любопытно было бы посмотреть, насколько бы сильно упала общественная поддержка властей региона – но оставим это фантазерам. На данный момент в отрасли есть куда более реальные проблемы.

Повышение тарифов на проезд в Ярославле инициировали местные власти. Как рассказал Степанов, по итогам работы МУПы подают предложения в мэрию. Согласно этим предложениям, мэрия обращается в региональное правительство с просьбой рассмотреть обоснованность предложенных новых тарифов. Такое письмо в январе этого года подписал нынешний губернатор, а тогда еще первый заместитель мэра Ярославля Сергей Ястребов.

Ориентир по всем маршруткам был дан на основе работы ПАТП-1, поскольку только у этого предприятия присутствует соответствующий учет. Таким образом получилось, что расчет был произведен на основании работы 60 машин, тогда как у частников их насчитывается около пятисот. Выходит, что остальные участники рынка могли бы назначать другие цены на свои услуги – ведь департамент тарифов ограничил лишь верхнюю планку. Однако Николай Степанов категорически не согласен с такой позицией.

«Тариф должен быть единым во всем городе, – считает Степанов. – Если в Ярославле начнется такая ситуация, что у каждого перевозчика будет свой тариф, то у жителей просто голова закружится от этого. На одном и том же маршруте будут разные цены».

Нужно отметить, что все частные транспортные предприятия находятся на упрощенной системе налогообложения. Именно это и позволяет говорить о возможности демпинга. В этой связи депутаты муниципалитета предложили перевести на «упрощенку» и ПАТП-1. Однако присутствовавший на заседании заместитель мэра Николай Донсков сообщил, что по закону это невозможно, так как принципы отчетности ПАТП-1 не соответствуют необходимым для перехода на УСН стандартам.

Как бы то ни было, решение департамента о повышении тарифов уже принято. Уже со вторника все пассажиры маршруток и автобусов будут платить больше. Правда, сдались пока не все.

«Хотел бы сказать пару слов о позиции областной думы, – вмешался в разговор депутат областной думы Евгений Заяшников. – Мы согласовали тарифы так: 15 рублей для автобусов, троллейбусов и трамваев, и 17 рублей для маршруток. Для общественного транспорта это экономически обоснованно. Что касается маршрутных такси, то мы считаем, что 18 рублей – это много. Дисбаланс и дисгармонию вносит то, что департамент тарифов принял себестоимость поездки для ПАТП-1 в размере 13,3 рубля. При этом наполняемость – 0,8, зарплата непонятно какая и так далее. Завтра у нас будет фракционное совещание с губернатором, где мы продолжим отстаивать свою позицию – 15 и 17 рублей».

Прислушается ли губернатор к мнению народных избранников – пока неясно. Ясно лишь то, что власти Ярославля уже приняли решение об увеличении дотаций для льготников. «За» проголосовали почти все 27 депутатов. Решение вступит в законную силу после того, как будет опубликовано на страницах «Городских новостей» в субботу. Если же Сергей Ястребов неожиданно согласится с доводами областной думы, и департамент тарифов отыграет ситуацию назад, то власти Ярославля проведут заседание на выходных, где и отменят свое решение. Николай Степанов же пообещал, что городские власти продолжат работу по оптимизации работы транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем