Все новости
Все новости

«Локомотив» погубило российское разгильдяйство

Причина крушения самолета Як-42 с командой клуба «Локомотив» на борту – несогласованность действий и ошибка экипажа. Причин этой несогласованности, в свою очередь, много, и все они указывают на полный развал системы подготовки пилотов и государственного к

Поделиться

Поделиться

Причина крушения самолета Як-42 с командой клуба «Локомотив» на борту – несогласованность действий и ошибка экипажа. Причин этой несогласованности в свою очередь много, и все они указывают на полный развал системы подготовки пилотов и государственного контроля за безопасностью полетов.

Авиакатастрофа под Ярославлем, жертвами которой стали 44 человека, оголила практически все проблемы современной российской авиации. Результаты расследования, оглашенные вчера Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), показали, что пилоты в России могут летать практически без опыта, под воздействием психоактивных веществ и боятся принимать решения, которые могут предотвратить катастрофу. 

«Авиакомпания – это только юридическая оболочка и существует она для того, чтобы юридически обеспечить полеты, – говорит главный конструктор ОКБ имени Яковлева Алексей Рахимбаев. – Уже не до организации, не до контроля, все это уходит на второй план. Экипажи могут спокойно уходить в другую компанию, которая организована по такой же бизнес-модели»

У экипажа борта  42434 не был выработан навык управления самолетом  типа Як-42, основной опыт пилотирования они получили на Як-40. При взлете ноги одного из пилотов находились в том положении, в котором они должны находиться, если бы пилоты управляли сороковой моделью. Однако при пилотировании Як-42 такое положение ног приводит к торможению при взлете. Авиакомпания «ЯК Сервис», которой принадлежал разбившийся борт, переучивала пилотов формально.

«После прохождения теоретического курса летная программа в требуемом объеме выполнена не была, – говорит председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. – Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования самолетов типа Як-42. Контроль за качеством освоения воздушного судна со стороны командования летного состава авиакомпании не осуществлялся. Документы по подтверждению летного минимума были в большинстве своем сфальсифицированы». 

Об отсутствии системы подготовки пилотов в российской авиации в целом специалисты говорили давно и не раз, трагедия в Туношне ярко проиллюстрировала, к чему это может привести.

Авиакатастрофа, унесшая жизни 44 человек, вскрыла еще ряд проблем отечественной авиации. Среди них – отсутствие должного медицинского контроля за состоянием пилотов в течение всей карьеры и непосредственно перед полетом. Так с 2000 года у второго пилота неврологи наблюдали снижение чувствительности ног, а с 2005 – и рук. Кроме того, перед полетом тот же второй пилот принял запрещенное для использования в авиации снотворное фенобарбитал. Отсутствие медицинского контроля на этот раз проявилось у «ЯК Сервис», авиакомпании, которая занималась чартерными перевозками и не простых смертных, а в частности звезд хоккея мировой величины. В других авиакомпаниях проверки показали, что все хорошо, но испытать на себе это «хорошо», не пожелаешь и врагу. 

Скрывать диагноз, при котором нельзя подниматься в воздух, второго пилота заставил, по-видимому, страх потерять работу. Вероятно, именно страх потерять работу или попасть в немилость руководства стоял за действиями командира экипажа, который приказал взлетать, даже зная, что взлет идет не так, как положено, и несмотря на предложение второго пилота и бортмеханика  в самом начале прервать попытку. 

«Прекращение взлета расследуется как предпосылка к авиационному происшествию. В этом случае будет оцениваться все: как экипаж готовится и прочее. Это экипаж понимал четко, – говорит заслуженный пилот, Герой России Рубен Есаян. – Видя, что с самолетом что-то происходит, лучше разобраться на земле. Ну, выкатился бы самолет за концевую полосу безопасности, ничего бы с ним не произошло, все бы остались живы и здоровы. Экипаж бы, естественно, никто не похвалил, с ним бы выясняли отношения».

Все изложенное в отчете Межгосударственного авиационного комитета чуть ли не прямо подтверждает слова тех, кто сразу после трагедии обвинил в смерти 44 человек под Ярославлем коррумпированную и почти не подконтрольную систему авиаперевозок и, соответственно, ее создателей. «У зла есть имя, фамилия и отчество», – говорила после трагедии лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.

Нам же в этой ситуации остается любить... Помнить... Скорбить...

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter