RU76
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Ярославле

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

4 м/c,

южн.

750мм 60%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город «Бомбилы» станут брать дороже

«Бомбилы» станут брать дороже

Завтра начнет действовать новый закон о такси. При этом разрешения на перевозки ярославским таксистам начнут выдавать тоже только завтра. Но чиновники успокаивают – штрафовать перевозчиков за отсутствие документа пока не будут. Чтобы оформить разрешение у

Завтра начнет действовать новый закон о такси. При этом разрешения на перевозки ярославским таксистам начнут выдавать тоже только завтра. Но чиновники успокаивают – штрафовать перевозчиков за отсутствие документа пока не будут. Чтобы оформить разрешение у них есть еще четыре месяца.

Сегодня новый закон и возникшие в связи с ним проблемы обсуждали таксисты и представители областной власти. На форуме во Дворце молодежи собралось около 200 человек.

По замыслу властей закон должен легализовать деятельность частных извозчиков, сделать рынок такси прозрачным и повысить качество услуг.

«Закон направлен на то, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и упорядочить работу легковых такси», – убеждал заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Алексей Федоров.

«Количество нелегальных такси мы сведем к минимуму, – вторил ему депутат областной думы Альфир Бакиров. – Таксисты получат социальные гарантии, а пассажир, садясь в автомобиль, будет знать, что он защищен».

Однако эмоции у представителей сообщества перевозчиков зашкаливали. Дошло до того, что одного из них пришлось удалить из зала. «Что вы нам по ушам ездите, палки в колеса ставите!», – возмущался мужчина, когда охрана под руки пыталась выпроводить его.

Но закон есть закон. Администрация области уже назначила уполномоченным органом по выдаче разрешений и контролю за исполнением нормативов департамент дорожного хозяйства и транспорта.

Кроме того, областные власти разработали проект административного регламента о такси.

Заниматься перевозкой пассажиров отныне смогут только индивидуальные предприниматели или юридические лица. При этом, все автомобили должны находиться у них в собственности или в лизинге. Разрешение оформляется на каждый автомобиль, находиться документ должен в салоне.

Разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси будут выдаваться сроком на пять лет. До 1 января 2013 года это будет происходить бесплатно, а как ситуация сложится дальше, – пока неизвестно.

Помимо этого, обозначен целый ряд требований к автомобилям и водителям. Например, такси должно проходить техосмотр два раза в год. На крыше должен располагаться фонарь оранжевого цвета. Но самое главное, такси должно быть оборудовано таксометром.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей также ложится на плечи перевозчика. Чтобы доказать исполнение этого обязательства, нужно предоставить договор с автосервисом либо подтвердить наличие собственной мастерской.

Перед каждым рейсом водители теперь будут проходить медосмотр. Для этого также должен быть договор с медицинским учреждением.

За нарушение хотя бы одного пункта в выдаче разрешения могут отказать.

Неудивительно, что многие таксисты восприняли новый закон мягко говоря без энтузиазма.

«Мы считаем, что закон о такси не доработан. Он подходит для городов-миллионников, а не для провинциальных небольших городов, как наш», – считает председатель «Объединения ярославских служб такси» Евгений Минин.

Практически все нововведения вызывают серьезные опасения. Сейчас многие таксисты работают на арендованных машинах или по доверенности. Таких в среднем 30-40%. Да и прохождение техосмотра два раза в год создаст дополнительные трудности и повлечет за собой дополнительные траты.

Евгений Минин уверен, что отток водителей будет, причем серьезный.

«Закон не только не защитит нас от «бомбил», но, наоборот, приведет к увеличению их числа, – говорит Евгений Минин. – И цены точно вырастут, минимум, процентов на 25. Если сейчас средняя цена поездки по центру составляет 140-160 рублей, то после вступления закона в силу она достигнет 200-300 рублей. Деньги, которые будут потрачены на налоги, техосмотр и оборудование таксисты переложат на пассажиров».

Правда, нужно отдать должное ярославским властям. Они все же пошли на некоторые уступки. Например, пока они не требуют выкрасить все такси в один цвет, отказались и от обязательных цветных «шашечек» на кузове.

«Представляете, везет таксист тещу на дачу на этой машине с шашечками, его останавливает гаишник и требует документы. И как водитель докажет, что он не на работе?» – говорит Евгений Минин.

Вообще вопрос с контролем за соблюдением нового закона чиновники и сами пока не решили.

«Давайте разберемся сначала с введением закона, а потом уж подумаем о контроле», – заявил старший юрисконсульт комитета по транспорту Виталий Дегин.

Отдельная проблема нового закона – таксометр. Дело не только в том, что теперь нельзя договориться доехать подешевле. Изначально таксисты должны были закупить факсимильные таксометры, стоимость которых – около 20 тысяч рублей. А еще они требуют ежегодного обслуживания, тоже за деньги. Угадайте, сколько рублей должны были бы накрутить пассажиру эти замечательные машинки? Но и тут власти пошли навстречу. Ярославские такси оснастят таксометрами, цена которых – 950 рублей за штуку.

Порядок в работе такси, без сомнений, давно пора было навести. Однако чиновники сами признают, что на сегодняшний день вопросов относительно нового закона больше, чем ответов.

Фото: Видео Алексея ТИХОМИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем