В ближайшие два года Ярославскую область ждет сокращение количества лечебных учреждений, а оставшиеся больницы будут отремонтированы и оснащены новым оборудованием.
Средняя продолжительность жизни в Ярославской области – 68,5 лет, что на семь месяцев ниже, чем в среднем по Центральному федеральному округу. Уровень заболеваемости раком в регионе почти на четверть выше среднероссийского показателя. Уровень общей заболеваемости населения с каждым годом растет и также превышает среднестатистические показатели в центральной России. И эти показатели, по подсчетам специалистов, будут расти. Специалисты департамента здравоохранения области связывают это с улучшением качества диагностики, и, как следствие, выявления заболеваний. Модернизация здравоохранения в регионе предполагает еще большее оснащение клиник современным оборудованием.
При повышении уровня общей заболеваемости планируется и повышение качества медицинского обслуживания. Соответственно и выживать больные будут чаще. На сегодняшний день смертность населения в трудоспособном возрасте в Ярославской области составляет 687 человек на сто тысяч населения. К 2012 году этот показатель должен сократиться на 19 человек. Достигнуть этого ярославское правительство собирается путем ремонта и переоснащения больниц и сокращения дефицита кадров медперсонала.
Сейчас больницы недоукомплектованы персоналом почти на семь процентов. В районах области не хватает половины медиков. Это при том, что количество врачей старше 50 лет в среднем по области составляет более 35 процентов, а пенсионеров – более четверти. С учетом немолодых работников, дефицит кадров планируют сократить до четырех процентов. Правда, не совсем понятно, как свежую кровь собираются вливать в больницы. Ведь среднюю зарплату медперсоналу с 10 933 рублей сейчас в ближайшие два года планируют поднять всего на три тысячи.
«Чтобы привлечь в больницы молодые кадры, зарплату надо увеличивать в разы или хотя бы квартиры давать, – говорит врач Алексей Курицын. – Вот в Нижнем Новгороде, коллеги рассказывали, молодым специалистам, пришедшим работать в государственную больницу, дают квартиры в собственность».
Как уже сообщал портал 76.ru Владимирские власти тоже уже нацелились на наших интернов. Молодых специалистов собираются привлекать доплатами и квартирами.
Помимо улучшения качества медицинских услуг и увеличения оплаты труда медиков программа модернизации предполагает повышение финансовой эффективности медицинских учреждений. Для этого в селах с численностью населения менее ста человек будут ликвидированы медпункты. Для оказания первой помощи в деревнях выберут домашние хозяйства, которые будут оснащены перевязочными материалами и телефонной связью с больницей. В целом ряде районных больниц будет сокращено количество экономически неэффективных коек, часть лечебных функций передадут межмуниципальным медицинским учреждениям. Их будет пять: в Угличе, Рыбинске, Данилове, Переславле и Ростове. Например, Угличская центральная районная больница будет обслуживать жителей Угличского, Большесельского, Брейтовского, Мышкинского и Некоузского районов по профилям: акушерство, гинекология, травматология, неврология и кардиология. Соответственно больницы Большого Села, Мышкина, и Некоуза лишат вышеперечисленных профилей.
«Такая оптимизация медицинского обслуживания отрицательно скажется на развитии малых городов и села, – говорит экономист Василий Кузнецов. – Мы сегодня говорим о вымирании села и необходимости привлечения людей в сельское хозяйство. Кто же поедет в деревню, если там нет больниц и дорог, по которым можно добраться до ближайшей поликлиники?! Сельское хозяйство должно быть приоритетным направлением развития экономики страны. Россия сейчас находится в полной продовольственной зависимости от импорта, а если не вкладываться в развитие инфраструктуры села, то ситуация будет только хуже. Медицина здесь играет немаловажную роль».
Количество сельского населения в Ярославской области каждый год сокращается. Смертность на селе выше, чем в городе. И такое благородное дело, как модернизация медицины, как это ни странно, может ускорить процесс вымирания села.