Министра спорта РФ Виталия Мутко вызвали в ярославский по делу о мошенничестве в качестве свидетеля. Дело, по которому он будет допрошен, связано с обвинениями в адрес бывшего генерального директора футбольного клуба «Шинник» Владимира Шепеля, сообщает Regions.ru.
«В настоящее время Шепель обвиняется в мошенничестве и покушении на мошенничество, – рассказал Life News государственный обвинитель старший помощник прокурора Кировского района города Ярославля Любовь Благова. – А именно в незаконном возмещении сумм из государственного бюджета. Эти суммы появились в результате фиктивных договоров, заключенных между клубом и агентом. Агентские услуги – поиск игроков. Как установлено судом, эту услуги обошлись в 257 миллионов рублей». По этой части обвинения в суде на днях выступил бывший главный тренер ярославской команды Сергей Юран, также в качестве свидетеля. «Юран дал показания, что агентские договоры были фиктивные», – заявила Любовь Благова.
По показаниям бывшего вице-губернатора Ярославской области Максима Гейко, в конце 2007 года, когда «Шинник» выходил из первого дивизиона в Премьер-лигу, состоялась встреча Владимира Шепеля с футбольными функционерами – Мутко и Толстых. На ней якобы обсуждались вопросы о перспективах дальнейшего нахождения Юрана в качестве главного тренера «Шинника».
Суд по ходатайству государственного обвинителя вызвал Толстых, чтобы установить – действительно ли такая встреча состоялась. Суду надо убедиться, не оговаривает ли Юран подсудимого Шепеля из-за неприязненных отношений в связи с переговорами Шепеля с Мутко и Толстых о замене Юрана. Таким образом, Николай Толстых вызван в суд по ходатайству гособвинителя, Виталий Мутко – по ходатайству защиты.
«Нас интересует, как такие игроки как Скоков, Черкес, Козаков и Правкин попали в команду, – рассказал адвокат Владимира Шепеля Сергей Уваров. – Сами или с помощью футбольных агентов? Эти игроки, которые также проходили свидетелями по уголовному делу Шепеля, заявили, что в клуб устроились сами по себе. Но мы из РФС получили официальное письмо, что за тем же футболистом Скоковым был закреплен футбольный агент. У него были договорные отношения с агентством. Но на контракте Скокова подписи агента почему-то не было».