11 июля суббота
СЕЙЧАС +22°С

Как идёт строительство частного аэродрома на Ярославском взморье: фоторепортаж

Уже есть грунтовая взлетно-посадочная полоса и 6 самолетов, а скоро будет и авиатехнический городок

5 832

Поделиться

Фоторепортаж с аэродрома, куда частные инвесторы вложат почти 8 миллиардов рублей<b class="_">&nbsp;</b>

Фоторепортаж с аэродрома, куда частные инвесторы вложат почти 8 миллиардов рублей 

Вот уже третий год на территории курорта «Ярославское взморье» строят частный аэродром. До недавних пор это событие тщательно скрывали — владельцы не хотели быть голословными. И вот пришло время, когда жителям могут приоткрыть завесу тайны. Что же находится за забором? Какие самолёты будут тут останавливаться? Смогут ли ярославцы пользоваться частными воздушными судами? Всё самое интересное — в фоторепортаже.

Проект аэродрома Взморье — удивительный и необычный. Ещё никто в современной России не строил воздушную гавань полностью на деньги частных инвесторов. С нуля и в чистом поле. Так что в этой области компания «Наши Авиалинии» станет пионером.

8 миллиардов рублей — именно столько денег понадобится, чтобы на территории Ярославского взморья появился ультрасовременный частный аэродром

8 миллиардов рублей — именно столько денег понадобится, чтобы на территории Ярославского взморья появился ультрасовременный частный аэродром

Пользоваться им смогут пилоты со своими воздушными судами. В Ярославле это члены Федерации самолётного спорта и Як-клуба

Пользоваться им смогут пилоты со своими воздушными судами. В Ярославле это члены Федерации самолётного спорта и Як-клуба

Приземлиться тут смогут и гости Коприно: для них организуют дозаправку и стоянку транспорта, а также трансфер прибывшей компании до парк-отеля

Приземлиться тут смогут и гости Коприно: для них организуют дозаправку и стоянку транспорта, а также трансфер прибывшей компании до парк-отеля

За последние 8 месяцев строящийся аэродром принял более сотни воздушных судов&nbsp;

За последние 8 месяцев строящийся аэродром принял более сотни воздушных судов 

Возведением взлётно-посадочной полосы, аэровокзала и лётно-технического городка не ограничатся. К 2024 году будут учить пилотов, поддерживать авиатуризм и даже попробуют запустить регулярные рейсы. Пока в планах проложить маршруты до Санкт-Петербурга, Москвы и Череповца, а также на дружеские проекты — Завидово, Доброград, где уже есть свои аэродромы.

Для пассажиров будущих чартерных рейсов построят целый терминал, чтобы ожидание было более приятным

Для пассажиров будущих чартерных рейсов построят целый терминал, чтобы ожидание было более приятным

Уже готова грунтовая взлётно-посадочная полоса 1 200 х 40 метров. Некоторые пилоты шутят, что можно садиться и поперёк неё. Полоса выдерживает воздушные судна весом до 5,7 тонны — это практически все наиболее популярные марки и модели самолетов авиации общего назначения.

Перед тем, как начать подготовительные работы по строительству полосы, компания «Наши Авиалинии» встретилась с неожиданной проблемой — болотистой местностью. Повсюду текли ручьи, земля была рыхлая, что для аэродрома полная катастрофа. Но сворачивать проект из-за этого не стали — нашли иной выход.

Вторую полосу сделают из асфальтобетона — для других типов судов. И зимой она будет…подогреваемая! Согласитесь, это сократит затраты на чистку и поддержание асфальта в сухом состоянии.

Сейчас на аэродроме — 6 летающих экземпляров. Это Ан-2, Як-52 и по два — Як-18Т и Ил-103. Чтобы они соответствовали современным требованиям к комфорту, их модернизируют: авионику и двигатели сделают более экономичными и экологичными, но планер трогать не станут.

Поставить самолёт до следующего полёта позволят на любую удобную стоянку — под открытым небом, под тент или в ангар

Поставить самолёт до следующего полёта позволят на любую удобную стоянку — под открытым небом, под тент или в ангар

В большом отапливаемом ангаре, кстати, воздушные судна можно будет не только хранить, но и обслуживать

В большом отапливаемом ангаре, кстати, воздушные судна можно будет не только хранить, но и обслуживать

Приземлиться тут смогут и вертолёты: для них отдельная площадка, выдерживающая вес до 15 тонн

Приземлиться тут смогут и вертолёты: для них отдельная площадка, выдерживающая вес до 15 тонн

Топливозаправщик разрисован в цветах банки со сгущённым молоком. В компании решили пошутить. А что, для самолётов керосин и авиабензин — те ещё лакомства!

Топливозаправщик разрисован в цветах банки со сгущённым молоком. В компании решили пошутить. А что, для самолётов керосин и авиабензин — те ещё лакомства!

Техническое оснащение аэродрома, на первый взгляд, не будет отличаться от стандартного. Специалисты установят ночной старт, радиооборудование для качественной связи между экипажами и диспетчером, метеостанции для оперативной оценки погодной обстановки, маяки точного захода на посадку. Однако система управления всеми этими компонентами будет принципиально новой — компания уже приступила к ее разработке.

Малая авиация зависит от погоды: при низкой облачности им летать не рекомендуется

Малая авиация зависит от погоды: при низкой облачности им летать не рекомендуется

В среднем самолёты летают в 300 метрах над землёй

В среднем самолёты летают в 300 метрах над землёй

В будущем владельцы «Наших Авиалиний» хотят создать собственную авиакомпанию

В будущем владельцы «Наших Авиалиний» хотят создать собственную авиакомпанию

А ещё планируют собирать самолёты из кит-наборов, рассказывать про них людям и устраивать тест-драйвы

А ещё планируют собирать самолёты из кит-наборов, рассказывать про них людям и устраивать тест-драйвы

Содержать самолёты — дело накладное. Поэтому появится возможность брать их в аренду. А научиться лётному делу можно будет тут же — на аэродроме

Содержать самолёты — дело накладное. Поэтому появится возможность брать их в аренду. А научиться лётному делу можно будет тут же — на аэродроме

Посадочная площадка «Взморье»,
Рыбинский р-н, д. Калита (С58°04,8547’ 038°25,3001’);
телефон: 8 930 132–49–42;
почта: office@yarairlines.com;
«Фейсбук»;
@yarairlines.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter