Развлечения фоторепортаж Как идёт строительство частного аэродрома на Ярославском взморье: фоторепортаж

Как идёт строительство частного аэродрома на Ярославском взморье: фоторепортаж

Уже есть грунтовая взлетно-посадочная полоса и 6 самолетов, а скоро будет и авиатехнический городок

Фоторепортаж с аэродрома, куда частные инвесторы вложат почти 8 миллиардов рублей 

Вот уже третий год на территории курорта «Ярославское взморье» строят частный аэродром. До недавних пор это событие тщательно скрывали — владельцы не хотели быть голословными. И вот пришло время, когда жителям могут приоткрыть завесу тайны. Что же находится за забором? Какие самолёты будут тут останавливаться? Смогут ли ярославцы пользоваться частными воздушными судами? Всё самое интересное — в фоторепортаже.

Проект аэродрома Взморье — удивительный и необычный. Ещё никто в современной России не строил воздушную гавань полностью на деньги частных инвесторов. С нуля и в чистом поле. Так что в этой области компания «Наши Авиалинии» станет пионером.

Пользоваться им смогут пилоты со своими воздушными судами. В Ярославле это члены Федерации самолётного спорта и Як-клуба
Приземлиться тут смогут и гости Коприно: для них организуют дозаправку и стоянку транспорта, а также трансфер прибывшей компании до парк-отеля
За последние 8 месяцев строящийся аэродром принял более сотни воздушных судов 

Возведением взлётно-посадочной полосы, аэровокзала и лётно-технического городка не ограничатся. К 2024 году будут учить пилотов, поддерживать авиатуризм и даже попробуют запустить регулярные рейсы. Пока в планах проложить маршруты до Санкт-Петербурга, Москвы и Череповца, а также на дружеские проекты — Завидово, Доброград, где уже есть свои аэродромы.

Для пассажиров будущих чартерных рейсов построят целый терминал, чтобы ожидание было более приятным
В этом месте — ремонтная база и офис
1 из 2
В этом месте — ремонтная база и офис
А в этом здании с верандой, похожем на загородный дом, будут кухня и комната отдыха для персонала
Отсюда будет открываться потрясающий вид на аэродром. Только представьте, какое это удовольствие: сидеть на террасе, попивать кофе и смотреть на самолёты
1 из 2
А в этом здании с верандой, похожем на загородный дом, будут кухня и комната отдыха для персонала

Уже готова грунтовая взлётно-посадочная полоса 1 200 х 40 метров. Некоторые пилоты шутят, что можно садиться и поперёк неё. Полоса выдерживает воздушные судна весом до 5,7 тонны — это практически все наиболее популярные марки и модели самолетов авиации общего назначения.

Многие самолёты предпочитают именно грунтовое покрытие. Владельцы аэродрома засеяли полосу специальной травой, созданной для засева гольф-полей
У этого растения удароустойчивые стебли, обеспечивающие действительно мягкую посадку. Плюс сам газон быстро восстанавливается
1 из 2
Многие самолёты предпочитают именно грунтовое покрытие. Владельцы аэродрома засеяли полосу специальной травой, созданной для засева гольф-полей

Перед тем, как начать подготовительные работы по строительству полосы, компания «Наши Авиалинии» встретилась с неожиданной проблемой — болотистой местностью. Повсюду текли ручьи, земля была рыхлая, что для аэродрома полная катастрофа. Но сворачивать проект из-за этого не стали — нашли иной выход.

Чтобы вода не размывала полосы, все ручейки объединили в подземную реку. Она течёт по трубам, которые уложены поперёк поля
Теперь вся вода стекает в два рукотворных пруда. В скором времени их населят рыбками, уточками и кувшинками
1 из 2
Чтобы вода не размывала полосы, все ручейки объединили в подземную реку. Она течёт по трубам, которые уложены поперёк поля

Вторую полосу сделают из асфальтобетона — для других типов судов. И зимой она будет…подогреваемая! Согласитесь, это сократит затраты на чистку и поддержание асфальта в сухом состоянии.

На прогретой полосе сцепление намного лучше, чем на той, что обрабатывается от снега и наледи реагентами. Это защитит экологию и не вызовет коррозию на летательных аппаратах
Помимо полосы, тепло будет под перроном (это стоянка для самолётов, ожидающих вылета), рулёжными дорожками и под парковкой для автомобилей
Для этого проведут газопровод и построят мощный вычислительный центр с энергоблоком. И тепло, выделяемое при других производственных процессах, будут перебрасывать на эти объекты. Экономия — колоссальная
1 из 3
На прогретой полосе сцепление намного лучше, чем на той, что обрабатывается от снега и наледи реагентами. Это защитит экологию и не вызовет коррозию на летательных аппаратах

Сейчас на аэродроме — 6 летающих экземпляров. Это Ан-2, Як-52 и по два — Як-18Т и Ил-103. Чтобы они соответствовали современным требованиям к комфорту, их модернизируют: авионику и двигатели сделают более экономичными и экологичными, но планер трогать не станут.

Поставить самолёт до следующего полёта позволят на любую удобную стоянку — под открытым небом, под тент или в ангар
В большом отапливаемом ангаре, кстати, воздушные судна можно будет не только хранить, но и обслуживать
Приземлиться тут смогут и вертолёты: для них отдельная площадка, выдерживающая вес до 15 тонн
Топливозаправщик разрисован в цветах банки со сгущённым молоком. В компании решили пошутить. А что, для самолётов керосин и авиабензин — те ещё лакомства!

Техническое оснащение аэродрома, на первый взгляд, не будет отличаться от стандартного. Специалисты установят ночной старт, радиооборудование для качественной связи между экипажами и диспетчером, метеостанции для оперативной оценки погодной обстановки, маяки точного захода на посадку. Однако система управления всеми этими компонентами будет принципиально новой — компания уже приступила к ее разработке.

Малая авиация зависит от погоды: при низкой облачности им летать не рекомендуется
В среднем самолёты летают в 300 метрах над землёй
В будущем владельцы «Наших Авиалиний» хотят создать собственную авиакомпанию
А ещё планируют собирать самолёты из кит-наборов, рассказывать про них людям и устраивать тест-драйвы
Содержать самолёты — дело накладное. Поэтому появится возможность брать их в аренду. А научиться лётному делу можно будет тут же — на аэродроме

Посадочная площадка «Взморье»,
Рыбинский р-н, д. Калита (С58°04,8547’ 038°25,3001’);
телефон: 8 930 132–49–42;
почта: office@yarairlines.com;
«Фейсбук»;
@yarairlines.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем