Развлечения фоторепортаж Как идёт строительство частного аэродрома на Ярославском взморье: фоторепортаж
Как идёт строительство частного аэродрома на Ярославском взморье: фоторепортаж
Уже есть грунтовая взлетно-посадочная полоса и 6 самолетов, а скоро будет и авиатехнический городок
16 098
Вот уже третий год на территории курорта «Ярославское взморье» строят частный аэродром. До недавних пор это событие тщательно скрывали — владельцы не хотели быть голословными. И вот пришло время, когда жителям могут приоткрыть завесу тайны. Что же находится за забором? Какие самолёты будут тут останавливаться? Смогут ли ярославцы пользоваться частными воздушными судами? Всё самое интересное — в фоторепортаже.
Проект аэродрома Взморье — удивительный и необычный. Ещё никто в современной России не строил воздушную гавань полностью на деньги частных инвесторов. С нуля и в чистом поле. Так что в этой области компания «Наши Авиалинии» станет пионером.
Возведением взлётно-посадочной полосы, аэровокзала и лётно-технического городка не ограничатся. К 2024 году будут учить пилотов, поддерживать авиатуризм и даже попробуют запустить регулярные рейсы. Пока в планах проложить маршруты до Санкт-Петербурга, Москвы и Череповца, а также на дружеские проекты — Завидово, Доброград, где уже есть свои аэродромы.
1 из 2
В этом месте — ремонтная база и офис
Источник: Александра Савельева
1 из 2
А в этом здании с верандой, похожем на загородный дом, будут кухня и комната отдыха для персонала
Уже готова грунтовая взлётно-посадочная полоса 1 200 х 40 метров. Некоторые пилоты шутят, что можно садиться и поперёк неё. Полоса выдерживает воздушные судна весом до 5,7 тонны — это практически все наиболее популярные марки и модели самолетов авиации общего назначения.
1 из 2
Многие самолёты предпочитают именно грунтовое покрытие. Владельцы аэродрома засеяли полосу специальной травой, созданной для засева гольф-полей
Перед тем, как начать подготовительные работы по строительству полосы, компания «Наши Авиалинии» встретилась с неожиданной проблемой — болотистой местностью. Повсюду текли ручьи, земля была рыхлая, что для аэродрома полная катастрофа. Но сворачивать проект из-за этого не стали — нашли иной выход.
1 из 2
Чтобы вода не размывала полосы, все ручейки объединили в подземную реку. Она течёт по трубам, которые уложены поперёк поля
Вторую полосу сделают из асфальтобетона — для других типов судов. И зимой она будет…подогреваемая! Согласитесь, это сократит затраты на чистку и поддержание асфальта в сухом состоянии.
1 из 3
На прогретой полосе сцепление намного лучше, чем на той, что обрабатывается от снега и наледи реагентами. Это защитит экологию и не вызовет коррозию на летательных аппаратах
Сейчас на аэродроме — 6 летающих экземпляров. Это Ан-2, Як-52 и по два — Як-18Т и Ил-103. Чтобы они соответствовали современным требованиям к комфорту, их модернизируют: авионику и двигатели сделают более экономичными и экологичными, но планер трогать не станут.
Техническое оснащение аэродрома, на первый взгляд, не будет отличаться от стандартного. Специалисты установят ночной старт, радиооборудование для качественной связи между экипажами и диспетчером, метеостанции для оперативной оценки погодной обстановки, маяки точного захода на посадку. Однако система управления всеми этими компонентами будет принципиально новой — компания уже приступила к ее разработке.