Аvе, папа. Я вернулся!

Россия в который раз распахнула свои объятия легендарным Астериксу и Обеликсу! Итак, знаменитая парочка вновь борется за правду. В этом году герои выручают своего односельчанина Полюбвикса, который непременно должен победить в Олимпийских играх...

Россия в который раз распахнула свои объятия легендарным Астериксу и Обеликсу! Итак, знаменитая парочка вновь борется за правду. В этом году герои выручают своего односельчанина Полюбвикса, который непременно должен победить в Олимпийских играх, чтобы жениться на любимой девушке.

Первое, что бросается в глаза зрителю, уже знакомому с предыдущими историями о непокоренных галлах, – новый актер в роли Астерикса. Нельзя сказать, чтобы Кловис Корнийяк играл бездарно или что Жерар Депардье отнесся к работе спустя рукава, но выглядят они, как дорогие обои в музее. И без них есть на что посмотреть. Астерикс и Обеликс – словно яркая обертка, без которой подарок не подарок. Внимание на себе не зацикливают, но их присутствие оказывается необходимым как воздух. Фильм начинается, и зрители с ведрами попкорна с удовольствием разворачивают этот фантик. Что внутри? «Три в одном» – Испания, Германия, Франция – постарались на славу. Экспонаты стоят того, чтобы потратить на них 125 минут собственной жизни.

Ален Делон бесподобен в обличии Цезаря. Статный, слегка уставший от пожизненной славы и ответственности, завораживает одним взглядом сидящих по эту сторону экрана. Над ним не властно время. Не седина в висках, а блеск. Он бессмертен. Надолго... Образ героя накрепко сплетается нитями иронии с актером, и, сидя в кресле, зачастую перестаешь понимать, над кем из этих двоих смеешься. Кажется, Делон играет самого себя. Даже не играет, а живет самим собою. Станиславский отдыхает.

Блестящая игра других актеров не ставится под сомнение. Как-никак перед нами – классика мирового кинематографа, никак не желающая почить в бозе. История обрастает новыми подробностями, появляются новые герои и сюжетные линии. Последних становится так много и все они так хороши, что, похоже, сами авторы зачастую не могут решить, которой из них отдать приоритет. Если в начале зритель настраивается на любовь Полюбвикса и прекрасной Ирины, позже мягко переходит к теме отцов и детей, затем подбадривается темой дружбы неразлучных галлов, то в конце – надолго застревает в демонстрации силы древних спортсменов.

Когда история приближается к финалу, у нее вдруг открывается второе дыхание. Рояль в кустах материализуется в виде Дэвида Бэкхема, Михаэля Шумахера, Зинедина Зидана. Зрительный зал целиком ухает на второе дно актерского состава старой сказки. И как-то с обратной стороны сознание начинает закручиваться вспять. Любуясь звездами мирового спорта, начинаешь догонять, что неспроста фильм появился на экранах именно сейчас, в преддверии очередной Олимпиады, и что все аллюзии относительно дня сегодняшнего неслучайны.

К тому же на такие мысли наслаивается русский перевод. Это – еще одна бусина в ожерелье своеобразия картины. Родной юмор, понятный и смешной только нам самим, помогает по-настоящему расслабиться и отдохнуть на показе. Скепсис взрослых в зале начинает таять после признания Брута о том, что он не чужд страсти к сочинительству стихов. Дальнейший незатейливый напев голосом Галыгина «Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе...», исполненный мужчиной внешности постаревшего Оскара Кучеры, вызывает одобрительный смех зрителей. Вообще озвучка фильма на русский язык заслуживает отдельных слов. Голоса Вадима Галыгина и Владимира Турчинского завершают целостность образов, придают им неуловимые нотки и настроение, которые никакими жестами и ужимками не передать. А вот красавица Ирина лучше смотрится с загадочной улыбкой на устах. В ином случае, когда она начинает вещать своеобразным тембром Тины Канделаки, невольно пугаешься и тянешь руку за пультом, чтобы переключить подростковую передачу на СТС. Это единственный момент, где слух спотыкается.

Если говорить о декорациях, то увеличенный вдвое бюджет по сравнению с последним фильмом об Астериксе дает простор фантазии режиссеров и не идет вразрез с заявленным шиком привлеченных действующих лиц. Это дорогой продукт, сделанный со вкусом. Впрочем, одного не отнять – шутки бывают не всегда смешными и пара-тройка моментов оказываются несколько затянутыми. Это можно сравнить с долгим вздохом перед тем, как нырнуть на глубину. Но задержать дыхание ради того, чтобы погрузиться в легкость, – наверняка стоит.

Подводя итог, замечу: «Астерикс на Олимпийских играх» – качественное кино, без шуток ниже пояса и ненормативной лексики. Без крови, жестокости и постельных сцен. Настоящий семейный фильм, в котором каждый пришедший на сеанс посмеется каждый над своим, будь то пятилетний ребенок, продвинутый студент или уставшие после рабочего дня родители.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем