СЕЙЧАС -5°С
Все новости
Все новости

Российский бизнес готов заменить западные бренды. Почему этого не происходит?

Предприниматели рассказали, чего не хватает для нормального импортозамещения

Западные бренды начали покидать Россию больше года назад, и некоторые полки до сих пор пустуют

Поделиться

После того, как многие зарубежные бренды покинули российский рынок, освободились многие ниши. Некоторые из них успели занять местные производители, но другие так и остаются свободными. Почему они оказались невостребованными, с какими проблемами столкнулись отечественные предприниматели и что позволит заменить зарубежные бренды российскими, обсудили на ПМЭФ участники сессии «Отечественные бренды: новые возможности для роста».

Эксперты часто обращали внимание на то, что российские предприниматели просто не умеют продавать свой продукт — нет ресурсов на продвижение, нет бросающихся в глаза и запоминающихся упаковок. А у некоторых и вовсе нет понимания, зачем существует их продукт, следовательно, и бренда как такового не существует.

— Мы живем в уникальной среде, но отечественные бренды не пользуются этой удивительной ситуацией. <…> Казалось бы — действуйте, выходите, стройте свои бренды, предлагайте свой продукт, но этого не происходит, — обратил внимание основатель «Студии Артемия Лебедева» Артемий Лебедев.

— Очень много компаний, сделав торговую марку, не знают, какую проблему решает их продукт. <...> Если ты не понимаешь, зачем покупает твой продукт покупатель, это уже не бренд, — отметил основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко.

— Много качественных продуктов неправильно упакованы, без идей и без эмоций для покупателя и потребителя. Эмоции в данном случае очень важны, — подчеркнул помощник президента РФ Максим Орешкин.

Предприниматели в свою очередь говорят, что они видят возможности для роста и для замещения освободившихся рынков, но проблема в том, что о них никто не знает.

— У нас нет ресурсов на агрессивную рекламу и продвижение, — заявила генеральный директор «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева.

Некоторые из участников заявили, что помогать в продвижении местных товаров могли бы региональные власти. Например, глава Удмуртии Александр Бречалов обратил внимание на программу «Сделано в Удмуртии», с помощью которой в республике продвигают бизнес, а губернатор Новгородской области Андрей Никитин рассказал о брендах своего региона.

— Мы зарегистрировали территориальные бренды — «Новгород», «Старая Русса», «Валдай». <…> Любая компания в Новгородской области может ими пользоваться совершенно бесплатно в любых вариантах, чтобы повысить свою узнаваемость, — отметил Никитин.

Участники сессии пришли к выводу, что для того, чтобы помочь отечественному бизнесу более смело выглядеть в освободившихся нишах, в стране необходимо подготовить профильных специалистов и поддержать продвижение малого и среднего бизнеса.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter