RU76
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ярославле

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

штиль.

762мм 81%
Подробнее
USD 90,19
EUR 97,90
Экономика тест Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Полезный тест ко Дню защиты прав потребителей

Куда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Это повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутся камни. Что делать в такой ситуации? И где вежливость и уступчивость покупателя граничат с его правами?

Мы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиеся с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. Проверьте, легко ли обмануть вас?

ТЕСТ
1 / 11
Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?
  • 57 рублей
  • 90 рублей
2 / 11
Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?
  • «Вы не правы!»
  • «Ладно, сейчас поищу мелочь»
3 / 11
Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?
  • Продавцу
  • Коробке
4 / 11
В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?
  • Не платить за стрижку
  • Заплатить, смириться и отращивать
5 / 11
Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...
  • Получится
  • Не получится
6 / 11
Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?
  • Ни за что
  • Придется, пальто же нужно!
7 / 11
В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?
  • Прав
  • Не прав
8 / 11
В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?
  • Вы
  • Магазин
9 / 11
Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?
  • Возвращаться в магазин и возвращать товар
  • Смириться и больше в этом магазине сахар не покупать
10 / 11
Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?
  • Буду требовать, чтобы сдачу нашли
  • Разменяю деньги в другом месте
11 / 11
Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…
  • И будет прав
  • Будет не прав

Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в управление Роспотребнадзора по Ярославской области (официальный сайт, телефоны: 8-800-555-49-43(звонок бесплатный), 8-800-100-10-76(звонок бесплатный), 8(4852) 73-70-19).

Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

Мария Захарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем