Криминал интервью «Начальство допустило»: в СК раскрыли детали смерти рабочего на ярославской железной дороге

«Начальство допустило»: в СК раскрыли детали смерти рабочего на ярославской железной дороге

Эксклюзивное интервью о расследовании еще трех громких дел

Станислав Охнич рассказал, какие происшествия с транспортом происходили в регионе за последнее время

В Ярославской области существует подразделение Западного межрегионального Следственного управления на транспорте СК России. Там расследуют происшествия, происходящие на железной дороге, в воздухе и на воде.

Сейчас это подразделение расследует несколько крупных дел, связанных с РЖД, разбившимся парашютистом и теплоходами в Рыбинске. Подробнее о деталях расследования рассказал руководитель Ярославского следственного отдела на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР майор юстиции Станислав Охнич.

Гибель сотрудника РЖД на путях

В апреле 2022 года в Ростовском районе на железнодорожных путях погиб сотрудник РЖД. Начальство выпустило мужчину на пути пьяным в его же выходной, и закончилось всё трагично.

— Это события апреля текущего года, когда в Ростовском районе Ярославской области погиб работник РЖД. В тот момент он очищал железнодорожные пути от снега. У нас уже получена технологическая судебная экспертиза и проведен необходимый объем следственных действий. В ближайшее время планируется предъявление обвинений лицам, виновным в данном происшествии. Они надлежащим образом не организовали рабочий процесс. То есть вызвали на работу с выходного сотрудника в состоянии алкогольного опьянения. При этом он предупредил руководство о том, что он выпил. Не обеспечили в соответствии с требованиями безопасности и охраны труда необходимые мероприятия. Не обеспечили погибшего сигналистом, не сформировали полностью бригаду рабочих, не провели инструктаж. Это расследование у нас сейчас близится к финалу, и мы видим по нему судебные перспективы, — рассказал Станислав Охнич.

Следователи выяснили, что мужчина вышел на свою роковую смену, поскольку на станцию Беклемишево, где всё произошло, больше некого было отправить.

— Он предупредил руководителя, что находится в состоянии алкогольного опьянения и выйти на работу не может. Но, поскольку он был ближе всего к месту, где нужно было проводить работы, так как жил рядом, начальник настоял, чтобы именно он вышел на смену. Они работали в паре с другим сотрудником. Потом они разошлись, чтобы побыстрее закончить работу и очистить железнодорожные стрелки. Мужчина начал специальным оборудованием, из которого под высоким напором идет воздух, очищать от снега стрелочные переводы. То есть там был достаточно высокий уровень шума, и работник в отсутствие сигналиста, который должен был предупредить его о приближающемся поезде, естественно, его не заметил. И поезд его сбил. Повторюсь: были грубо нарушены нормы трудового законодательства в сфере охраны труда, из-за чего погиб человек.

Серия взяток в железнодорожном техникуме

Среди крупных дел в разработке дело о серии взяток, которые брал преподаватель железнодорожного техникума за написание дипломных работ.

— Второе дело — о получении взяток должностным лицом — преподавателем филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I». Так называемый ПГУПС. В настоящее время расследуется уже более 7 эпизодов преступной деятельности данного должностного лица, инкриминируется получение денежных средств в качестве незаконного вознаграждения за написание и помощь в защите дипломных работ выпускников в 2019, 2020 и 2021 годах. Расследование сейчас продолжается, обстоятельства устанавливаются. Перспективы по уголовному делу пока неизвестны. Но оно вызвало широкий общественный резонанс.

Расследование показывает, что на протяжении долгого времени руководством данного учебного заведения фактически был полностью утрачен контроль над своими подчиненными. Защита дипломных работ осуществлялась с грубейшими и множественными нарушениями как внутренних локальных актов, так и федерального законодательства в сфере образования.

«Дипломные работы огульно писались преподавателем за деньги»

Этот же преподаватель составлял фиктивные отзывы и подписывал рецензии у сотрудника РЖД, курировавшего эти работы. Кроме того, участвовал в комиссии по защите этих же работ, которые написал сам. И участвовал в их положительной оценке. Все дипломные работы были успешно защищены, люди выпустились из учебного заведения. Сейчас известно, что решается вопрос об аннулировании этих дипломных работ и о привлечении к ответственности этого должностного лица. Часть людей, получивших эти дипломы, остались работать в системе РЖД, но ответственных должностей, на сколько нам известно, не занимают. Большая часть выпускников ушли и работают в других сферах, — рассказал Станислав Охнич.

Тем не менее, по данным следователей, преподаватель всё еще работает в техникуме. Руководство не спешит его увольнять.

— От этой должности его фактически отстранили, но, насколько нам известно, пока преподаватель не уволен, — уточнил Станислав Охнич.

Разбившийся парашютист

23 июля в Переславском районе разбился парашютист. Он спрыгнул с самодельного мотодельтаплана (летательный аппарат с треугольным крылом, тележкой на балансирном управлении), которым управлял дельтапланерист. Оказалось, что погибший был изобретателем и приехал в Переславль отдохнуть с друзьями и коллегами. Сам он из Москвы.

— Уголовное дело возбуждено от 31 августа. Житель Москвы разбился в районе взлетно-посадочной площадки аэроклуба «Вольный ветер» в Переславском районе. Он прыгнул с парашютом с самодельного мотодельтаплана с крылом «Атлет». Мужчину в качестве услуги сотрудники данного аэроклуба подняли в воздух, где он с целью тестирования специального оборудования, которое сам же и изобрел, предназначенного для маневрирования в условиях свободного падения с парашютом, спрыгнул с планирующего дельтаплана. Парашют не раскрылся, и он погиб. Сейчас проводится расследование, мы устанавливаем роль самого потерпевшего, а также должностных лиц и руководства аэроклуба «Вольный ветер», пилота, который оказал данную услугу. Сам погибший был представителем одного из московских вузов, сотрудником кафедры. В узких кругах он был известен как изобретатель и испытатель своего же оборудования.

Следователям предстоит выяснить, по какой причине сотрудники аэроклуба разрешили мужчине прыгать с дельталета.

— Сейчас мы выясняем, по какой причине сотрудники, допустив ряд нарушений, его подняли и позволили прыгнуть с этого дельталета, ну и о причинах гибели, соответственно. Сотрудники аэроклуба вместо того, чтобы отказать ему и сообщить, что прыгать с дельталета нельзя, поскольку это ставит под угрозу его жизнь и здоровье, нарушает нормы и требования по полетам. Дельталет был двухместным, и вместо того, чтобы усадить его на второе место за пилотом, этот гражданин сидел на раме сбоку в момент взлета. Имеются очевидцы и видео того, как всё происходило. Также самим погибшим был совершен ряд действий, которые вообще были запрещены, — рассказал следователь.

Опасный теплоход

Совсем свежее дело в октябре поступило из Ярославской транспортной прокуратуры. В Рыбинске на борту пассажирского теплохода нашли массу нарушений. Следователи уверены, что судно могло затонуть в любой момент.

— В Рыбинске было установлено судно, которое перевозило пассажиров, в том числе детей, имея при этом множественные нарушения правил перевозки пассажиров. Из них следует выделить такие, как: на борту судна не было в достаточном объеме спасательных жилетов, газопускные трубы главных двигателей не ограждены или не изолированы противопожарным материалом для исключения возможностей возгорания. На теплоходе отсутствовал главный магнитный компас для пеленгования ориентиров и контроля курсов, а громкоговорящая связь находилась в нерабочем состоянии. В нарушение технического регламента на пассажирском теплоходе в машинном отделении заборный ящик не имел герметичности, у дверей, выходящих из машинного отделения, отсутствовали брызговодозащитные уплотнения, люковые закрытия сухих отсеков в пассажирском салоне нижней палубы теплохода находились в открытом состоянии, что прямо ставило под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Были и другие нарушения, допущенные лицами, которых мы сейчас пытаемся установить, — перечислил найденные на борту теплохода нарушения Станислав Охнич.

Оказалось, что собственник теплохода — администрация Рыбинска. Теперь она может стать фигурантом уголовного дела.

— Естественно, расследование проводится как в отношении членов команды, так и в отношении должностных лиц администрации Рыбинска, являющейся владельцем данного судна, — рассказал Станислав Охнич. — Администрация должна была в своей части контролировать техническое состояние теплохода. К счастью, последствий в виде гибели людей не наступило, в том числе благодаря слаженной работе Ярославской транспортной прокуратуры и сотрудников полиции Северного ЛУ, которые своевременно выявили данные факты, провели проверку и исключили возможность маневрирования теплохода по Волге в дальнейшем. По данному факту возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Эти нарушения могли привести к затоплению судна и гибели людей.

Напомним, ранее мы публиковали большое интервью с главой регионального транспортного СК о происшествиях, которые расследует ведомство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем