1 июня понедельник
СЕЙЧАС +16°С
Заваруев Александр Викторович, управляющий ярославским отделением ПАО Сбербанк

Заваруев Александр Викторович, управляющий ярославским отделением ПАО Сбербанк

Пока одни раскрывают секрет генетического кода, другие констатируют: Сбербанк выдаёт почти каждый второй потребительский кредит в регионе. Оказывается, жителей области объединяет не цвет волос, а финансовое мышление — похожие карты, кредиты, процентные ставки, банковские приложения на телефоне и т. п. Это случайное совпадение или закономерность. Что делает главный банк страны, чтобы поддерживать доверие в регионе и какие показатели это подтверждают.

Скорость, выгода и лёгкость — результат запроса общества

63% трудящихся Ярославской области получают заработную плату на карты Сбербанка. Наверное, здесь выбор очевиден: в регионе много банкоматов и отделений Сбербанка, больше чем у какой-либо другой финансовой организации. Выбор определяет и способ оплаты: на кассе в магазине достаточно приложить карту к терминалу или воспользоваться онлайн-приложением — для него и карта не нужна, только телефон.

Другой показатель — интерес к потребительскому кредитованию. С одной стороны, жителей области привлекает процентная ставка, с другой — скорость принятия решения. Клиент, придя в Сбербанк за кредитом, уже через 5 минут получает ответ и в этот же день — сам кредит. Итог — 6 из 10 человек берут кредит в Сбербанке.

Скорость — привлекательный критерий, причем как для молодежи, что понятно, так и для людей пожилого возраста. Если на обслуживание карты, погашение кредита, оплаты услуг ЖКХ, увеличение лимита и других операций требует много времени и неоднократных походов в банк, значит, система банка устарела и не отвечает запросу общества. В этом отношении Сбербанк чувствует мировые тенденции и стремится максимально упростить и ускорить все процессы.

Для этого развиваются онлайн-услуги. Так, на октябрь 2018-го автоплатёжом пользуются более 150 тысяч человек, в частности, для оплаты услуг ЖКХ и сотовой связи, а для оформления ипотеки и проведения окололежащих операций созданы электронная регистрация (2–3 дня и свидетельство о регистрации на руках) и приложение «ДомКлик» (подбор квартиры по самым выгодным условиям).

В области ипотечного кредитования, в котором Сбербанк продолжает оставаться лидером, появились новые сервисы. Во-первых, это возможность оценить недвижимость без поиска оценочной компании, что сокращает время оформления ипотеки. Во-вторых, Сбербанк предлагает юридическую оценку частоты операций. «Наши юристы проверяют приобретаемый объект по вопросу обременения, есть ли там какие-то задолженности по оплате коммунальных платежей…Мы гарантируем клиенту: если он покупает квартиру и пользуется этой услугой, то никаких проблем впоследствии от предыдущего собственника не будет», — рассказывает Заваруев Александр Викторович, управляющий Ярославским отделением ПАО Сбербанк.

Скорость проведения операций растёт благодаря увеличению систем безналичных расчетов: в магазинах, торговых центрах, парикмахерских, заправках, в офисах продаж — в самых различных торговых точках можно встретить терминалы Сбербанка. На их установку уходит максимум 2 дня, видимо, поэтому доля терминалов Сбербанка на рынке растет год от года. В 2018 каждый месяц через них проходит более 10 млн операций.

Доверяют не цифрам, а действиям

Интересные проекты, которые созвучны потребностям региона, — важное направление деятельности Сбербанка. В 2018 году при содействии Сбербанка началось восстановление Угличского сырозавода и института сыроделия. Цели благие и значимые для области. Необходимо вернуть Угличу исторический статус главного города сыроделов Ярославской области и наладить процесс обучения таких мастеров. И ещё один проект с региональным значением — это модернизация очистных сооружений на Рыбинском водохранилище, где уже идёт завершающий этап.

Участие финансовых организаций в социальных и образовательных программах — это возможность понять, что нужно клиенту, какие у него проблемы, поделиться опытом и создать что-то совершенно новое и важное для людей всех поколений.

В октябре 2018 года Сбербанк и ЯрГУ им П. Г. Демидова открыли первую в России базовую кафедру управления проектами по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». Сотрудники банка преподают студентам, которые, как планируется, будут проходить практику в Сбербанке и. возможно, станут в будущем его специалистами.

Для повышения финансовой грамотности Сбербанк ежегодно проводит тематические мероприятия для школьников и людей пожилого возраста. А для молодёжи действует проект Digital Young — это открытая площадка, где профессионалы рассказывают студентам о главных трендах экономики России и мира. В этом году Сбербанк выделил 50 млн рублей на строительство кванториума в Ярославле, значит, совсем скоро в городе появится новая интерактивная обучающая среда для школьников.

Самый ожидаемый социальный проект, запуск которого планируется на следующий год, — эквайринг на транспорте. Очень вероятно, что уже через год оплачивать проезд в муниципальном транспорте и в маршрутках можно будет картами. Сейчас все заинтересованные стороны согласуют условия реализации проекта.

Убедительные результаты работы Сбербанка в 2018 году позволяют говорить о закономерном увеличении числа его клиентов. Большинство идёт туда, где налажена система, где правильно распределены ресурсы и сформированы ориентиры.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015. Официальный сайт ПАО Сбербанк — www.sberbank.ru 

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter