RU76
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ярославле

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

южн.

748мм 60%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Что ждет ОСАГО и другие направления: Николаус Фрай рассказал о культуре страхования в России

Что ждет ОСАГО и другие направления: Николаус Фрай рассказал о культуре страхования в России

Чего коснуться изменения

Страхование — активно развивающаяся отрасль, уже хорошо знакомая гражданам. И хотя каждый из нас не раз сталкивался с необходимостью оформления страхового полиса, для многих эта отрасль остается неизведанной. О перспективах развития, особенностях страховой культуры и, конечно же, об ОСАГО рассказал генеральный директор компании РОСГОССТРАХ Николаус Фрай.

— Как вы оцениваете ситуацию на страховом рынке России в целом и Ярославской области в частности?

— Последние 10–20 лет отрасль активно развивалась, страховой сектор стал важным звеном, и, тем не менее, еще есть потенциал дальнейшего роста. Самой горячей темой на протяжении уже долгого времени остается ОСАГО. И если другие направления страхования, например. страхование жизни, показывают уверенный рост, то с темой ОСАГО до сих пор связаны определенные трудности. Убыточность по полисам, в том числе и в Ярославской области, очень высокая. Тех премий, что страховщики получают от клиента, зачастую не хватает на возмещение возникающих в дальнейшем убытков, что в итоге сказывается на финансовых результатах компании. Но на текущей неделе в Государственной думе будет обсуждаться новый закон по либерализации тарифов ОСАГО, который призван стабилизировать ситуацию на рынке.

— Способен ли новый закон сбалансировать ситуацию? И поможет ли вернуть владельцев авто, которые и вовсе отказались покупать полис?

— Пока непонятно, какие конкретно изменения точно будут внедрены. Но уже на данном этапе можно говорить, что система расчета премии станет проще, а коридор расширится, причем в обе стороны. Мы полностью поддерживаем такую постепенную либерализацию и общее направление, заданное Минфином и Центральным банком. Рассматриваемые предложения хороши тем, что каждый водитель получит справедливый тариф. Сейчас в расчет закладывается рейтинг региона. Так, например, стоимость полиса для осторожного водителя, проживающего в убыточном для страховщика регионе, может быть выше, чем у водителя, который не раз попадал в ДТП, но его региону не присвоен повышающий коэффициент. Это неправильно. Изменения призваны устранить такое неравенство, и помогут вернуть тех, кто отказался покупать полис по завышенной цене.

— Культура страхования в России значительно отличается от европейской. С чем это связано?

— Страхование — это зеркало развития страны. Во времена Советского Союза система страхования, которую представлял Госстрах, была очень развита. Но в 90-х годах, после распада Союза, все изменилось. Несмотря на то, что многое сохранилось от прежней системы, по сути, это абсолютно новая отрасль для России, появившаяся только 25 лет назад. Например, есть регионы — Московская область и города ЦФО, где страхование имущества физических лиц так же востребовано, как и в советское время. А, допустим, на юге России доля того же страхования имущества значительно снизилась. Но в этом и есть потенциал. А с моей родной Швейцарией и сравнить не получится, потому что страна не переживала таких потрясений, и отрасль развивалась планомерно год за годом. Но там скучно, здесь намного интереснее следить за формированием системы.

— Если говорить о развитии, то сегодня уже активно используются электронные полисы ОСАГО. Другие направления страхования ждет такая модернизация?

— Конечно, все направления страхования ждет модернизация. У кого сегодня есть смартфон? У всех. А еще 10 лет назад их почти ни у кого не было. Всего за 10 лет произошел такой скачок развития. И это полностью меняет наше общение, способы получения информации, что не может не повлиять на страхование. Клиенты ждут от нас технологического развития, и мы должны реагировать на запрос потребителей, предоставлять такой высокий уровень сервиса. Электронный полис ОСАГО — это лишь первый шаг.

— Какие направления страхования станут наиболее востребованными в ближайшие 5 лет?

— Не думаю, что появится совершенно новый вид страхования. Они есть, конечно, например, страхование киберрисков, но это все же экзотика. Сфокусировать внимание нужно в первую очередь на страховании имущества физических лиц. Я считаю, каждый должен застраховать имущество. Ведь квартира, а тем более дом стоят дорого, и в любой момент может произойти какая-то авария или несчастный случай, который в одночасье уничтожит имущество, на которое копили многие годы. Поэтому его надо защищать. Ну и на втором месте — автострахование. Именно в этом я вижу потенциал развития и здесь, в Ярославле.

— Какие планы по развитию компании РОСГОССТРАХ?

— В Ярославле недостаточно страховых агентов. Например, в Иванове их количество в 2 раза выше. Это говорит о том, что агенты лучше объясняют, почему нужно страховать, как работает страхование. В этом я вижу недостаток развития страхования в Ярославле, и это же потенциал роста. В целом по стране мы сформировали стратегию, по которой к столетнему юбилею хотим стать компанией номер один в рознице, в том числе за счет расширения агентской сети. Сегодня у нас 35 тысяч агентов, планируем расшириться до 55 тысяч. Вторая задача — технологическое развитие. К 2021 году мы, например, планируем инвестировать более 5 миллиардов рублей в новые технологии и платформы, чтобы предлагать нашим клиентам высокий уровень сервиса. Плюс принято решение возвращать страхование жизни в нашу систему, уже идет тестирование ее элементов, и в IV квартале мы готовы дать старт продажам собственных продуктов.

Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах»

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем