«Слышал, что все больше предприятий подключается к электронному документообороту», – пишет предприниматель Андрей Торопов из Ярославля. – В чем его преимущества и где гарантии, что документы дойдут до получателя?».
Отвечает директор транзакционного бизнеса Северного банка ОАО «Сбербанк России» Валерий Калистратов.
«Речь идет об услуге E-invoicing, которая позволяет сторонам обмениваться юридически значимыми первичными документами, а также направлять отчетность в государственные органы в электронном виде без отправки бумажного носителя. Сейчас таким способом преимущественно направляются счета, счета-фактуры и товарные накладные. При использовании электронной подписи такой способ обмена доступен для абсолютно любого документа.
E-invoicing удобен еще и тем, что имеет сервис «Отчетность в государственные органы», предоставляющий возможность обмена документами в электронном виде с подразделениями Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, ФСС и Росстата. Эта функция востребована многопрофильными компаниями, так как она позволяет направлять отчетность в разные ФНС в одном окне за все филиалы, экономя денежные средства.
Основным достоинством электронного документооборота является высокая скорость получения документов. Хотел сказать, что документ приходит мгновенно, но уточню: в течение 1,5 секунды. Другие плюсы: уменьшение количества ошибок при пересылке, контроль взаимоотношений с контрагентами, уменьшение количества ручного труда, снижение почтовых издержек и высокая сохранность. Каналы, по которым происходит обмен данными, в обязательном порядке сертифицированы, что гарантирует максимальную надежность.
E-invoicing легко подключить. Представителю компании достаточно обратиться в офис организации-провайдера, предоставляющей такую услугу, предъявить документы и заполнить анкету. По своему опыту отмечу, что от обращения до подключения услуги проходит не более получаса.»