6 июля понедельник
СЕЙЧАС +21°С

УФАС завел дело по жалобе на фирму-близнеца

Поделиться

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ист Ко М» за нарушение «Закона о конкуренции». Как поясняет УФАС,ООО «Ист Ко М» использовало «фирменное наименование, схожее до степени смешения с фирменным наименованием ООО «ИСТКОН 3К», которое и обратилось с соответствующим заявлением.

Компания, защищающая свои интересы, существует с 2002 года и зарегистрирована в Нижнем Новгороде. Занимается она оптовой и розничной торговлей текстильными изделиями, электротоварами, чистящими средствами и рекламной деятельностью. Также компания осуществляет розничную торговлю вне магазинов и под заказ. Точно такие же виды деятельности заявлены в документах ярославской фирмы-близнеца с похожим названием и появившейся на девять лет позже. Разумеется, она это объясняет простым совпадением.

«Так как фирменное наименование ООО «Ист Ко М» тождественно фирменному наименованию ООО «ИСТКОН 3К» до степени смешения, эта степень сходства затрудняет их индивидуализацию при участии в хозяйственном обороте по аналогичным видам деятельности на территории Ярославской области», – поясняет ситуацию исполняющий обязанности руководителя ярославского УФАС Алексей Ширков.

Увы, ситуации фирм-клонов, когда практически невозможно отличить одну от другой даже партнерам, не говоря уже о тех о простых потребителях их услуг и товаров, далеко не редкость. Иное дело, что далеко не всегда дело доходит до юридического разбирательства. Из тех, что на слуху, последний раз подобное дело разбиралось по поводу компании «Автодом», на которую пожаловался московский однофамилец, так же, как ярославская фирма торгующий автомобилями с пробегом. Тогда ярославцев наказали штрафом в 2 млн рублей, и правильность решений УФАС подтвердили кассационные инстанции всех уровней. Правда, сейчас провинившаяся компания пытается обжаловать размер штрафа.

Для того, чтобы убедиться, что продукция действительно брендовая, эксперты советуют при покупке тщательно проверить изнанку продукции, обратить внимание на швы, стыки, шурупы и прочие мелкие детали. Также стоит присмотреться к тому, как крепится этикетка, какие сведения указаны о товаре на ней. Как правило, любители контрафакта «прокалываются» именно на таких мелочах.

Между тем, ситуация не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Мало того, что возникает недобросовестная конкуренция между одноименными фирмами, в заблуждение вводятся покупатели. Каждая компания «с именем», как правило имеет добросовестных поставщиков и гарантирует качество своей продукции, нередко обеспечивает гарантийное обслуживание и иные сервисы. Всего этого могут быть лишены потребители обманувшиеся в названии фирмы.

Более того, если компания, имеющая раскрученный товарный знак и дорожащая репутацией на рынке, чаще всего торгует брендовыми товарами, то компании-клоны нередко не брезгуют контрафактом, выдавая его за фирменный товар и продавая по соответствующей стоимости. А это уже прямое нарушение прав потребителей и чаще всего денежные потери покупателей.

Конечно, с контрафактом активно борются наши таможенные органы. Например, на ярославской таможне существует реестр, в который включено более 2600 товарных знаков. Любой импортер обязан предъявить при пересечении границы разрешение правообладателя на операции с товарами, маркированными товарными знаками и внесенными в таможенный реестр. Но далеко не всегда это является панацеей.

В настоящее время на территории Ярославской области сосредоточено немалое количество предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции, – рассказывает главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Ярославской таможни Филипп Кушнарев. – Многие из них являются правообладателями товарных знаков в отношении различных товаров и услуг. Но, к сожалению, в таможенном реестре нет ни одного зарегистрированного товарного знака, принадлежащего ярославским предприятиям, что может привести к появлению на рынке контрафактных товаров, маркированных известными товарными знаками региональных предприятий.

К сожалению, защита интеллектуальной собственности – пока далеко не приоритетная задача для руководителей различных уровней. Экономические потери здесь исчисляются миллиардами, а уж количество людей, потерявших деньги из-за некачественной продукции недобросовестных фирм, и вовсе не поддается подсчету.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!