Бизнес Альбина Зинатуллина, начальник отдела по работе с посредниками компании РОСГОССТРАХ: «Без согласования расходов турист может остаться без страховых выплат»

Альбина Зинатуллина, начальник отдела по работе с посредниками компании РОСГОССТРАХ: «Без согласования расходов турист может остаться без страховых выплат»

Любой турист, который приобретает путевку в компании или же самостоятельно выезжает за рубеж, сталкивается с необходимостью страхования своей жизни и здоровья. При этом далеко не всегда мы обращаем внимание, что написано в нашем страховом полисе. Что включается в стандартную страховку? Как получить выплату в случае несчастного случая на отдыхе? От чего турист может застраховаться дополнительно? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела по работе с посредниками компании РОСГОССТРАХ Альбина Зинатуллина.

– Альбина Радиковна, что включает в себя стандартный страховой полис туриста?

– Стандартный полис страхования для путешествующего за рубеж включает в себя оплату следующих расходов: амбулаторное лечение, пребывание и лечение в стационаре, экстренную стоматологию, медицинскую транспортировку из-за границы и репатриацию останков в случае смерти застрахованного.

Помимо этих расходов, полис можно расширить, включив дополнительные риски, например проезд и проживание до отъезда после стационарного лечения, визит третьего лица, возвращение несовершеннолетних детей и досрочное возвращение из-за критического состояния или смерти близкого родственника.

– Как работает страховой полис туриста, то есть каким образом турист получает страховое возмещение? Что для этого нужно?

– При наступлении страхового случая в любое время суток, прежде чем предпринять какие-либо действия, застрахованный обязан связаться с круглосуточной службой сервисной компании по телефону, указанному в полисе. Сотрудники сервисной компании предоставят ему консультацию и направят в ближайшее медицинское учреждение за получением помощи. В данном случае турист самостоятельно ничего не оплачивает.

Если у застрахованного не было возможности позвонить в сервисную компанию, то он может самостоятельно обратиться к врачу, взять документы, подтверждающие расходы и получить возмещение дома. Но без согласования таких расходов с сервисной компанией, страховая компания может отказать в выплате застрахованному. Поэтому рекомендую туристам сфотографировать свой полис на мобильный телефон и всегда в первую очередь обращаться по телефонам, указанным в полисе.

– На какие пункты в страховом договоре стоит обратить внимание?

– Обязательно необходимо обращать внимание на наличие франшиз в договоре страхования, то есть на часть ущерба, не возмещаемого компанией при наступлении страхового события, и на исключения из страхового покрытия. Также стоит посмотреть, указаны ли в полисе телефоны компании-ассистанса, ведь при наступлении страхового случая в первую очередь необходимо обращаться туда.

– В каких случаях страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения туристу?

– В тех случаях, которые указанны в правилах страхования. Например, если застрахованный находился в состоянии алкогольного опьянения или занимался видами спорта, которые не были оговорены в договоре страхования.

– Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристические операторы часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Может ли турист отказаться от навязываемой ему страховки при покупке тура и выбрать другую компанию?

– Если турист покупает так называемый пакетный тур у туроператора, то отказаться он не может. В этом случае он может сделать дополнительную, более расширенную страховку в страховой компании. Если же турист покупает индивидуальный тур, то есть отдельно подбираются сроки поездки, авиабилеты, отель, то он может выбрать любую страховую компанию и набор рисков.

– Помимо обязательной страховки от несчастных случаев, прилагаемой к турпутевке, есть целый ряд других продуктов, в том числе, страховка от невыезда. В чем суть данного вида страхования?

– Страховым случаем по данному риску признается событие, наступившее до начала поездки и подтвержденное справками из компетентных органов. Страховка от невыезда действует в следующих случаях: смерть, травма и/или внезапное расстройство здоровья при условии госпитализации застрахованного, либо его близкого родственника; решение суда о необходимости присутствия в нем застрахованного; уничтожение либо повреждение жилища застрахованного, а также невыезд в запланированную поездку по причине решения консульского учреждения об отказе в визе.

– От чего еще можно себя застраховать?

– Дополнительно турист может застраховать себя от несчастного случая, гражданскую ответственность, а также свой багаж.

– В чем особенности данных видов страхования?

– Страхование от несчастного случая рекомендуют делать при занятиях активными видами спорта. Данный вид позволяет получить дополнительную выплату по приезду в страну проживания в случае получения травмы, инвалидности или смерти застрахованного.

Выплата по гражданской ответственности будет в том случае, если турист обязан в силу судебного решения возместить третьим лицам вред, причиненный их жизни или здоровью, ущерб имуществу физического лица, а также ущерб, причиненный имуществу юридического лица.

Застраховать свой багаж можно на период воздушной перевозки, от повреждения, уничтожения или утраты багажа.

Фото: Фото из личного архива Альбины ЗИНАТУЛЛИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем